В Институте истории и политики состоялась защита научных результатов археологической практики 2019 года, прошедшей на базе городища «Артезиан». Отчеты по практике заслушали заведующий кафедры истории Древнего мира и Средних веков им. проф. В.Ф. Семенова д.и.н., профессор Николай Игоревич Винокуров, к.и.н., доцент с той же кафедры Анастасия Александровна Симонова и секретарь Никита Игоревич Левин. Каждый практикант показал владение не только серьезными научными методами и навыками, но также и отмечал личные и социальные инсайты. С научными докладами выступило 19 студентов, которые показали серьезный уровень владения археологическими умениями.
Среди научных методов чаще всего отмечались умения делать вертикальную и горизонтальную зачистку, особые чувства вызывала финальная зачистка вверенного археологического квадрата. Дискуссионные вопросы вызвало определение ямных пятен, номеров ям и бортов по фотографиям, представленных в отчетах студентов. Студенты активно включались в обсуждение, показывая владение научной терминологией, используемой в археологии, умения видеть причинно-следственные связи и выделять проблематику исследования. Начальник Артезианской археологической экспедиции дополнил каждый отчет новыми научными данными, связанными с местом работы каждого студента-практиканта. Ряд студентов отмечали, что работа непосредственно на раскопе удается им труднее, нежели опись и составление археологического чертежа. Небольшой процент студентов отметил сильную заинтересованность в дальнейшем овладении навыками стратиграфии, а также просили добавить им в научный план обучения занятия по антропологии, стратиграфии, истории Артезиана. Помимо овладения научными методами исследования археологических объектов студенты отмечали удивительные способности, которые они открыли в себе. А именно: физическая выносливость, понимание ценности окружающего мира и городской культуры, четкое видение социальных структур и социальных ролей в микрообществе. Но самое главное это овладение умениями и навыками XXI века, особенно социально-коммуникативными умениями. Практиканты научились общаться и коммуницировать с разными людьми. А многие нашли настоящих верных друзей.
Такое стремление студентов к новым знаниям и умениям, овладению навыками археологического полевого исследования, наставничество, совместная работа с подростками на раскопе – яркие свидетельства успешности проведенных 30 дней учебной археологической практики.
А.А. Симонова