Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Студенты Института детства посетили «Выставку четырёх»

Новости МПГУ

25 ноября  2023 г. заведующая лабораторий сценических практик и руководитель учебного театра «Навстречу»  кафедры психологической антропологии Института детства А.Е. Ростовская и студенты Учебного театра «Навстречу» в целях культурно-исторического и педагогического образования посетили выставку дизайнерского и художественного творчества – «Выставка четырёх»: Игорь Березовский, Евгений Богданов, Александр Ермолаева и Виктор Зенков.

Выставка проходила в Галерее «Выхино» Объединения «Выставочные залы Москвы». Куратором и лидером команды организаторов выставки является один из четвёрки мастеров – Александр Павлович Ермолаев, советский и российский архитектор, дизайнер, искусствовед, художник, профессор «МАРХИ», основатель «ТАФ», эксперт совета по присуждению премии в области дизайна при Президенте РФ.

Историческим поводом стало приближение полувекового юбилея экспозиции 1975 г.  IX Международного конгресса ИКСИД – международного сообщества дизайнеров в Государственном Центральном концертном зале «Россия» в Москве, которая представляла актуальные мировые тенденции и преемственно продолжала линию производственного искусства 1920-х гг. Авторами и моторами небывалого по тем временам проекта была эта четвёрка молодых и творчески одарённых дизайнеров.

«Пятьдесят лет тому назад они открывали художественные ценности, которые сегодня становятся нормой дизайнерского творчества. Они стремились к точности реакций, замечающих намёки, недоговорённости, нюансы; к пониманию природы используемых материалов и конструкций, к уместности жестов и движений. Они руководствовались принципом природосообразности, каждый по-своему. Они органично соединяли призывы архитектурной традиции (от образования) и дизайнерские эксперименты в практике художественных сплавов, переплавляя в проектах принципы, закономерности, нормы в формы, которые принято было в 60-70-е гг. называть „художественным проектированием“»,  – из текста куратора выставки А.П. Ермолаева.

Экспонаты, представленные на «Выставке четырёх» созданы не путём прямого отражения действительности, копирования окружающего, а путём отлавливания и изображения самой сути, несут в мир экологический посыл в выборе и способах работы с материалами, что очень сближает с антропологическим подходом в педагогике.

Студенты, посетившие выставку, не только познакомились с подходом, методом, способами и принципами художественного проектирования и дизайна, но и обсудили свои взгляды на современное педагогическое образование и наставничество в сохранении традиций и преемственности поколений в диалоге с Александром Павловичем Ермолаевич, его учениками и командой организаторов.

Нельзя не поделиться некоторыми мыслями и впечатлениями студентов от посещения выставки.

Мария Коробова, дефектологический факультет Института детства, 1 курс: «Посетив “Выставку четырех”, я поняла, что через искусство можно найти точку соприкосновения с мышлением и мировоззрением ребенка. Дети, как художники, обладают необыкновенным даром чувствовать окружающее, преобразовывать эти чувства через свое тело на бумагу, в виде рисунка. Если педагог сможет познать эту науку, то эффективно будет находить подход к каждому своему воспитаннику, так как будет вместе с ним воспринимать окружающую среду. Это бесценный опыт, ведь именно на взаимопонимании строится работа педагога». 

Марина Зайцева, дефектологический факультет Института детства, 4 курс: «”Выставка четырёх” поразила меня тем, как из самых простых материалов создаются очень необычные работы, – объекты, которые изначально кажутся непонятными, но стоит разобраться  и ощутить их фактуру, движение, объём, и ты видишь перед собой портрет, составленный из дерева и гипса, но удивительно точно передающий суть своего персонажа, эргономичный фарфоровый сервиз, в котором продумана каждая деталь и т.д.

Большой находкой для нас стал учебник “Основы пластической культуры”, где раскрывается суть работы ТАФа (театра архитектурных форм), там упражнение за упражнением учат отлавливать суть и воплощать её материальными образами, а не переносить изображения зеркально, так как мы их видим и как будто знаем. Здесь мы заметили, что такая работа очень схожа с деятельностью нашего учебного театра, где мы работаем по тем же принципам проявления и сохранения уникальности каждого создаваемого события, которые так  необходимы нам в педагогической работе, осваивая соответствующие созидательные ресурсы публичного действия – как тело, голос, пространство, ритм.

Я очень рада, что в этот день нам представилась возможность познакомиться и поговорить с Александром Павловичем Ермолаевым, не только как с автором выставки, мэтром дизайна,  но и человеком-наставником и замечательным педагогом».

 

 

01 / 12 / 2023

Показать обсуждение