2 апреля 2022 г. студенты дефектологического факультета Института детства и Института филологии приняли участие в мероприятиях, посвященных Всемирному дню распространения информации об аутизме.
Под руководством доцента кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства Е.С. Тушевой в рамках мероприятия «Слагаемые успеха» студенты 105 группы дефектологического факультета подготовили доклады с презентациями на тему «Какие они – дети с РАС». Освещались вопросы: как общаться с такими детьми; причины аутистических расстройств; есть ли среди лиц с аутизмом выдающиеся личности, добившиеся мировой признательности; как организована работа родительских сообществ.
Студенты 406 группы Института филологии, изучающие технологии индивидуальной коррекционной работы, посетили открытую лекцию «Технологии развития навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентировки у детей с расстройством аутистического спектра» Н. А. Фощуновой, учителя-дефектолога высшей категории, сертифицированного поведенческого аналитика ВСВА, супервизора, г. Москва.
Отзывы студентов 406 группы:
Ольга Шерлыгина: «… РАС – для меня космос. Поэтому увидеть, как дети с РАС проводят за время в образовательной организации, было чрезвычайно познавательным. При подробных объяснениях лектора, начинаешь понимать, что в каком направлении двигаться дальше».
Луиза Ибрагимова: «… Было интересно узнать, как происходит обучение детей с различным уровнем развития. Всё было наглядно показано: с какими сложностями можно столкнуться, как направить детей, какие ошибки необходимо обойти, как организовать свою работу вместе с тьютором. Стало понятно какими компетенциями необходимо обладать педагогам, сопровождающих детей с РАС…».
Мария Швалева: «… Лекция была практико-ориентированной. Мне понравилось, что материал подкреплялся видео. Теперь я имею представление, о том как осуществляется работа с детьми с РАС…».
Алина Байкова: «… Было очень интересно увидеть непосредственную работу с детьми с РАС, уловить конкретные трудности, которые могут возникнуть в работе с данной категорией детей, и наметить возможные пути их решений. Полезно было увидеть деятельность детей с РАС во взаимодействие с педагогом. Удивило, как они ведут себя в адаптированной среде, выполняют задания…».