27 марта – 2 апреля 2022 г. на базе МПГУ проводился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Студенты Института детства приняли участие в этом мероприятии в качестве волонтеров-организаторов и волонтеров-вожатых.
Милана Костина: “За время работы я познакомилась с процессом педагогического сопровождения учеников старшей школы, научилась выстраивать правильные отношения “вожатый – ребенок” и правильно доносить требования до участников. Был установлен хороший контакт и ребята были активно включены в процесс. Считаю участие в качестве волонтера Всероссийской олимпиады школьников полезным опытом, так как я еще ни разу не работала с такой возрастной группой и было очень интересно как дети будут воспринимать вожатых (учитывая, что разница в возрасте между нами небольшая). Это была великолепная возможность пообщаться с начитанной и умной молодежью, обменяться опытом и узнать немного больше о тех городах, откуда они приехали”.
Кристина Пахомова: “За время работы я ознакомилась с внутренней организацией крупных мероприятий, применила полученные знания из курса “Вожатскя деятельность”, научилась налаживать контакт с учениками старших классов (17-18 лет), проводить игры на знакомство,сплочение команды, а также организовывать ребят, освоила тайм-менеджмент”.
Ольга Семенюк: “Практика в роли волонтера-вожатого на Всероссийской олимпиаде школьников по литературе позволила мне оценить и усовершенствовать свои организаторские навыки”.
Анастасия Левенок: “За время Олимпиады я научилась работать в команде, находить подход к сопровождающим участников, к ребятам из разных отрядов. Основные сложности возникли в первый день заезда ребят, кто-то приехал раньше, кто-то позже на несколько часов, наша задача была познакомить ребят, провести инструктаж и экскурсию по нашему университету, но так как участники приезжали в разное время, нам давалось это сложно. Ребята приехали уставшие, им хотелось отдохнуть, но нам удалось завлечь их в процесс знакомства и узнать друг друга поближе, хоть это было и непросто.
Считаю сопровождение участников Всероссийской олимпиады школьников полезным опытом, так как это в первую очередь живое общение с детьми. Хоть они и были всего на несколько лет младше нас, но у нас получилось стать для них помощниками и наставниками, вожатыми, которые на протяжении всей олимпиады были рядом с ними, поддерживали и помогали. Мне понравилось работать со старшими ребятами, мы лучше понимаем друг друга, так как совсем недавно были такими же, как они, у нас получилось “установить контакт”, как это говорят в вожатской деятельности. Также эта работа помогла мне выявить в себе организационные качества: у меня хорошо получалось четко формулировать информацию и доносить ее до своих напарников и ребят, следить за организационными моментами внутри отряда, эмоциональным и физическим состоянием ребят. Я обрела новые знакомства и друзей, получила массу положительных эмоций, которые надолго останутся со мной. Данное мероприятие помогло осознать мне всю важность работы организаторов и вожатых, и ценить их труд”.
Кравченко Нина: “Моими основными функциями были: встреча участников олимпиады, подготовка аудитории к проведению этапов олимпиады, регистрации участников, контроль за соблюдением прав участников, сканирование работ.
Считаю участие в сопровождении участников Всероссийской олимпиады школьников полезным опытом, так как получаешь возможность взаимодействовать с учащимися подросткового и юношеского возраста; учишься создавать для них максимально комфортные условия и атмосферу; находишься в ситуациях, требующих четких действий и максимальной сосредоточенности; совершенствуешь способности противостоять проблемам и трудностям; развиваешь личностные качества: дисциплинированность, ответственность, аккуратность, энергичность и приветливость”.
Екатерина Долматова: “Моей основной задачей было организационно-педагогическое сопровождение мероприятия.
Поставленные задачи требовали принятия быстрых решений, в начале недели это вызывало некоторые трудности, затем мне удалось наладить процесс работы с коллегами и участниками Всероссийской олимпиады школьников по литературе.
Считаю сопровождение участников Всероссийской олимпиады школьников полезным опытом, так как были выполнены все поставленные в этот период задачи, приобретены новый умения, которые в дальнейшем непременно окажутся полезными при выполнении профессиональных задач. Этот период помог мне обрести уверенность в себе, а также развить коммуникабельность, умение быстро ориентироваться в сложных ситуациях и брать на себя ответственность”.