14-15 ноября 2024 г. студенты 204 группы факультета начального образования Института детства профиля подготовки «Начальное образование и История» пилотного проекта базового высшего образования под руководством преподавателя дисциплины «Внеклассная работа с историко-культурным наследием», директора Музея МПГУ Владимира Юрьевича Борисова представили на семинаре свои доклады по объектам культурного наследия всемирного значения и посетили с экскурсионным сопровождением Музей М.А. Булгакова.
Во время семинарского занятия свои доклады зачитали Виктория Илюшкина («Исторический центр Ярославля»), Валерия Локтева («Казанский Кремль»); о старом городе и крепостных сооружениях Дербента рассказала Лада Митрохина . На лекции В.Ю. Борисов осветил вопрос об историко-культурных взаимосвязях Дома Пигита (Музея М.А. Булгакова) и Московских высших женских курсов (МПГУ) с историей семьи Булгаковых.
Несколько студентов под руководством Владимира Юрьевича побывали на выездной экскурсии в Музее М.А. Булгакова. Студенты познакомились с выставкой «Дом Пигита. К 120-летию доходного дома на Большой Садовой», часть экспонатов которой представлена Музеем МПГУ.
В сопровождении прекрасного профессионального экскурсовода и куратора выставки Екатерины Сергеевны Змеевой экскурсанты осмотрели основную экспозицию Музея М.А. Булгакова, а также посетили новую тематическую выставку «Свой Париж. Бабель & Булгаков»: К 130-летию писателя Исаака Бабеля». На экскурсии студенты познакомились с историей Дома Пигита и постояльцами «нехорошей квартиры», узнали о литературной и художественной жизни столицы в 1920-х годах, проследили за сплетением судеб известных писателей и литераторов с историей МПГУ. Образ рабкоммуны завершил посещение кухни бывшего общежития Московских высших женских курсов (1872-1918 гг.) в ставшем культовом 6-м подъезде доходного дома Пигита.
Участники экскурсии выражают огромную благодарность руководству Музея М.А. Булгакова за предоставленную возможность посещения Дома Пигита и лично методисту Научно-просветительского центра на Арбате, прекрасному экскурсоводу Е.С. Змеевой.
Экскурсии по историко-культурным местам и памятникам федерального значения являются важным условием изучения студентами богатого культурного наследия России. Через знакомство с памятниками культуры и архитектуры формируется содержание историко-культурного просвещения младших школьников будущими учителями начальных классов и истории. Не лекцией единой, а богатством внеаудиторной работы, как проективной основы внеурочной деятельности в школе, формируется профессиональное и гражданское отношение к отечественной культуре у будущих учителей!
и творческой деятельности в начальной школе