Вместе со студентами Института математики и информатики гости из Китая побывали на практике в классах Силаэдр московской школы. Знакомство с проектной деятельностью для студентов по обмену оказалось удивительным опытом. У ребят была возможность в личной атмосфере в небольших группах обсудить с учащимися детали их проектов, разнообразие которых (от поведенческих особенностей крыс до любопытных математических структур) в купе с уверенным английским учеников вмиг погружали студентов в идеи и цели проектов, вызывая большое количество вопросов и искреннее изумление. Нельзя не отметить огромную пользу и для учащихся школы, ведь подобная практика – крайне редкая возможность.
Андрей Семенов, 4 курс: “Совместный урок математики в 5 классе вместе со студентами по обмену из Китая – амбициозная идея, реализация которой оказалась успешнее всяких ожиданий. Вводная часть с базовой терминологией дала основу для математического диалога между учениками и студентами, что вылилось в живую беседу и погружение в математику с необычной стороны, где у учеников появилась возможность не только закрепить изученный материал, но и защитить его на иностранном языке. В добавок, студенты делились своими хитростями и методами, что явно демонстрирует учащимся широту и разносторонность математики. К концу второго урока у учеников было время на непосредственное знакомство с культурой другой страны, базовыми словами («привет», «меня зовут…» и т.д.), а так же любопытными фактами, например, что привычный нам Пекин в Китае называется отнюдь не так. Подытоживая, на память была составлена ментальная карта урока, а ученики выразили желание на повторение подобного необычного урока”.
Екатерина Кутузова, 4 курс: “Первое занятие по работе со средой Математический конструктор – http://obr.1c.ru/mathkit прошло у студентов в СУНЦ МГУ. Занятие провел создатель этой среды Владимир Натанович Дубровский. После занятия студенты поделились впечатлениями о предмете изучения. Математический конструктор показался ребятам полезным в решении математических задач, позволяющим решать задачи с построением геометрических тел и наглядно показать результат. По дороге в СУНЦ МГУ студенты интересовались устройством МПГУ, были удивлены, что корпуса часто находятся в разных частях города, рассказали, что университеты в Китае устроены по-другому. Корпуса, общежития, библиотеки и другие здания объединены в студенческие городки, и студентам не нужно ездить в течение дня по всему городу, чтобы посетить все занятия”.