МПГУ провел анонимное анкетирование обучающихся и выяснил, насколько те удовлетворены качеством образования в вузе. В исследовании приняли участие 4798 студентов, что составило 19% от общего количества обучающихся. Организовали и провели опрос учебно-методическое управление, Экспертно-аналитический центр МПГУ при Министерстве просвещения РФ и студенты четвертого курса бакалавриата, будущие социологи.
Результаты опроса показали высокую оценку, которую студенты дали своим теоретическим знаниям (средний балл 4 из 5 возможных).
Большинство обучающихся удовлетворены практической подготовкой. В этом году средняя оценка этого параметра составила 3,6 балла из 5 возможных. Значительный потенциал для совершенствования практики студентам видится в предложении научно-практических проектов «под заказ» работодателей.
В число популярных дисциплин, набравших у обучающихся наибольшее количество баллов, входят:
- Психология,
- Педагогика,
- Иностранный язык,
- Философия.
Как и в рейтинге 2019 года, в рейтинг-2020 попали дисциплины общего профиля. Это объясняется тем, что эти дисциплины читаются во всех учебных подразделениях и соответственно доступны для оценки многими обучающимися.
Обучающиеся продемонстрировали заинтересованность в получении фундаментальных знаний по своему направлению подготовки. На втором месте по значимости в части организации учебного процесса оказалось общение с одногруппниками – 30,8% ответов. Результаты опроса показывают, что 70% обучающихся в целом удовлетворены отдельными составляющими образовательной среды. По сравнению с 2019 годом этот показатель снизился на 0,3 балла, что может объясняться влиянием ограничений из-за COVID-19.
Наименьшее количество баллов набрала позиция участия студентов в международных проектах и стажировках, научных конференциях, семинарах, круглых столах, публикационной активности и научно-исследовательской деятельности – среднее значение 2,5 балла из 5. По сравнению с прошлым годом по этому показателю отмечается падение на 0,5 балла.
Высокие оценки зафиксированы в отношении использования электронных технологий и организации контроля самостоятельной работы посредством системы Инфода Moodlе. Это объясняется необходимостью экстренного внедрения данных технологий в учебный процесс весной 2020 года.
В условиях пандемии учебные подразделения МПГУ хорошо справились с новыми условиями работы и «заработали» 4,1 балла из 5 возможных.
Средние оценки, выставленные за оперативность представления учебных документов, справок, индивидуальных экзаменационных листов и др., были несколько ниже по сравнению с другими категориями оценки работы учебных отделов.
Обучающиеся положительно оценили и свою адаптацию к условиям дистанционного обучения: 39,7% участников анкетирования дали адаптации оценку «отлично», 33,4% – «хорошо». Почти половине опрошенных (49,1%) было удобно учиться дистанционно. 24,7% обучающихся эту форму учебного процесса оценили, как сложную в реализации из-за хронической усталости, недосыпания, и отсутствия свободного времени.