Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Студенты МПГУ начали Новый год на Машуке

Новости МПГУ

Новый образовательный год для студентов Московского педагогического государственного университета начался со старта программы «Педагогический марафон», приуроченной ко Дню российского студенчества. В мероприятии, которое проходило с 23 по 26 января, приняли участие более 150 человек из 60 регионов страны, в том числе будущие педагоги, преподаватели колледжей и вузов.

По итогам конкурсного отбора участниками программы стали студенты Института детства Факультета начального образования Алия Хасанова и Виталина Нонина (3 курс), студенты Института филологии Елизавета Ковтун и Александра Чернова (2 курс) и студентка Института социально-гуманитарного образования Учуваткина Александра (3 курс).

«Совсем недавно прошел мой первый заезд на программу в образовательный центр «Машук». Мне удалось посетить невероятное мероприятие для студентов со всей страны – «Педагогический марафон»! Эмоции просто фантастические, Машук – это не только знания, новые методики и возможности, это еще и заряженное объединение единомышленников, которое мотивирует тебя и помогает с новыми силами возвратиться в школы и вузы для крутых свершений! Пару Эврик, которые я для себя вынесла:  «Контролируемая нестабильность» – эта фраза  мой фаворит, потому что истинный педагог – это именно тот человек, который не ограничивает творчество детей, а направляет его!  «Никаких лосей!» – часто мы уповаем на «лосей», что же это такое, все просто: так получиЛОСЬ. Отсюда выходит другая прекрасная фраза: надо брать ответственность на себя, за свои действия и идеи!  «Не выходи из зоны комфорта, а расширяй ее!», делится своими впечатлениями Александра Учуваткина.

Во время интерактивной программы марафона участники встретились с депутатом Государственной Думы, членом Комитета Государственной Думы по просвещению Ларисой Тутовой, кандидатом психологических наук, доцент философского факультета ГАУГН, директором по науке Института молодежи Светланой Поповой. Также у участников была возможность лично пообщаться с победителем Всероссийского конкурса «Учитель Года России 2022» Дмитрием Лутовиновым, узнать о его способах борьбы с профессиональным выгоранием и познакомиться с интересными методическими приемами.

«Образовательный марафон помог максимально ощутить важность лидерства в образовательном процессе, ведь только активные и не боящиеся о себе заявлять педагоги могут влиять на изменения и развитие современного образования. Марафон подарил мне новые смыслы в педагогике, помогая осознать, как важно адаптировать подходы к обучению под нужды каждого ученика. А также посмотреть на свою позицию учителя в коллективе изнутри: кем являюсь я будучи молодым специалистом, приходя в коллектив профессионалов, и чем мои старшие коллеги могут помочь мне кроме передачи опыта. Марафон, несомненно, оставил невероятно глубокий след в моём профессиональном и личном развитии», – отмечает Александра Чернова.

Одна из ключевых частей программы марафона была посвящена проектной работе и командообразованию. Адаптация педагогов подразумевает решение проблем, связанных с интеграцией в коллектив и образовательную среду. В ходе проектной работы участники протестировали на себе авторскую разработку «Океан», благодаря которой они научились выявлять свои приоритеты и формулировать общую цель. Совместно с экспертами Центра Знаний «Машук» они разработали чек-лист молодого педагога. В дальнейшем он ляжет в основу методических материалов, которые помогут тысячам учителей улучшить свои навыки и стать настоящими профессионалами.

Помимо образовательной составляющей марафона была также и культурная: студенты поднялись на вершину горы «Машук». посетили обзорную экскурсию по Пятигорску, на которой узнали подробности гибели великого поэта М.Ю. Лермонтова, побывали на месте дуэли и увидели главные достопримечательности города-курорта.

«Машук – это потрясающая возможность для развития молодых учителей. Мы попали на педагогический форум, где слушали лекции и создавали проекты по адаптации молодых учителей к работе в школе. Нам давали непростые задачи, так как окунали в неизвестность, а дальше приходилось выкручиваться и придумывать, как существовать в предлагаемых обстоятельствах. Я сплотилась со многими ребятами, обрела крутых друзей и узнала много нового для меня из сферы педагогики. Также, мы посетили экскурсию по Пятигорску, чему я была безумно рада, так как, находясь в Центре Знаний, у нас не было времени познакомиться с местной культурой, а так мы смогли получить знания и эмоции в самых различных областях. Все в МАШУК!», – рассказывает Елизавета Ковтун.

Центр социально-культурного проектирования

Студентка Института детства Факультета начального образования

Виталина Нонина

28 / 01 / 2025

Показать обсуждение