Новый образовательный год для студентов Московского педагогического государственного университета начался со старта программы «Педагогический марафон», приуроченной ко Дню российского студенчества. В мероприятии, которое проходило с 23 по 26 января, приняли участие более 150 человек из 60 регионов страны, в том числе будущие педагоги, преподаватели колледжей и вузов.
По итогам конкурсного отбора участниками программы стали студенты Института детства Факультета начального образования Алия Хасанова и Виталина Нонина (3 курс), студенты Института филологии Елизавета Ковтун и Александра Чернова (2 курс) и студентка Института социально-гуманитарного образования Учуваткина Александра (3 курс).
«Совсем недавно прошел мой первый заезд на программу в образовательный центр «Машук». Мне удалось посетить невероятное мероприятие для студентов со всей страны – «Педагогический марафон»! Эмоции просто фантастические, Машук – это не только знания, новые методики и возможности, это еще и заряженное объединение единомышленников, которое мотивирует тебя и помогает с новыми силами возвратиться в школы и вузы для крутых свершений! Пару Эврик, которые я для себя вынесла: «Контролируемая нестабильность» – эта фраза мой фаворит, потому что истинный педагог – это именно тот человек, который не ограничивает творчество детей, а направляет его! «Никаких лосей!» – часто мы уповаем на «лосей», что же это такое, все просто: так получиЛОСЬ. Отсюда выходит другая прекрасная фраза: надо брать ответственность на себя, за свои действия и идеи! «Не выходи из зоны комфорта, а расширяй ее!», – делится своими впечатлениями Александра Учуваткина.
Во время интерактивной программы марафона участники встретились с депутатом Государственной Думы, членом Комитета Государственной Думы по просвещению Ларисой Тутовой, кандидатом психологических наук, доцент философского факультета ГАУГН, директором по науке Института молодежи Светланой Поповой. Также у участников была возможность лично пообщаться с победителем Всероссийского конкурса «Учитель Года России 2022» Дмитрием Лутовиновым, узнать о его способах борьбы с профессиональным выгоранием и познакомиться с интересными методическими приемами.
«Образовательный марафон помог максимально ощутить важность лидерства в образовательном процессе, ведь только активные и не боящиеся о себе заявлять педагоги могут влиять на изменения и развитие современного образования. Марафон подарил мне новые смыслы в педагогике, помогая осознать, как важно адаптировать подходы к обучению под нужды каждого ученика. А также посмотреть на свою позицию учителя в коллективе изнутри: кем являюсь я будучи молодым специалистом, приходя в коллектив профессионалов, и чем мои старшие коллеги могут помочь мне кроме передачи опыта. Марафон, несомненно, оставил невероятно глубокий след в моём профессиональном и личном развитии», – отмечает Александра Чернова.
Одна из ключевых частей программы марафона была посвящена проектной работе и командообразованию. Адаптация педагогов подразумевает решение проблем, связанных с интеграцией в коллектив и образовательную среду. В ходе проектной работы участники протестировали на себе авторскую разработку «Океан», благодаря которой они научились выявлять свои приоритеты и формулировать общую цель. Совместно с экспертами Центра Знаний «Машук» они разработали чек-лист молодого педагога. В дальнейшем он ляжет в основу методических материалов, которые помогут тысячам учителей улучшить свои навыки и стать настоящими профессионалами.
Помимо образовательной составляющей марафона была также и культурная: студенты поднялись на вершину горы «Машук». посетили обзорную экскурсию по Пятигорску, на которой узнали подробности гибели великого поэта М.Ю. Лермонтова, побывали на месте дуэли и увидели главные достопримечательности города-курорта.
«Машук – это потрясающая возможность для развития молодых учителей. Мы попали на педагогический форум, где слушали лекции и создавали проекты по адаптации молодых учителей к работе в школе. Нам давали непростые задачи, так как окунали в неизвестность, а дальше приходилось выкручиваться и придумывать, как существовать в предлагаемых обстоятельствах. Я сплотилась со многими ребятами, обрела крутых друзей и узнала много нового для меня из сферы педагогики. Также, мы посетили экскурсию по Пятигорску, чему я была безумно рада, так как, находясь в Центре Знаний, у нас не было времени познакомиться с местной культурой, а так мы смогли получить знания и эмоции в самых различных областях. Все в МАШУК!», – рассказывает Елизавета Ковтун.
Центр социально-культурного проектирования
Студентка Института детства Факультета начального образования
Виталина Нонина