Уже месяц студенты 4 курса кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства проходят производственную практику в качестве учителей–олигофренопедагогов старших классов в ГБОУ г. Москвы “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73” под руководством доцента кафедры Екатерины Сергеевны Кузьминой.
В соответствии с программой практики студенты проводят психолого-педагогическое обследование школьных коллективов, составляют характеристики классов, проводят уроки по основным общеобразовательным дисциплинам, а также занимаются воспитательной работой со старшеклассниками с ограниченными возможностями здоровья.
Так, студенты подготовили и провели общешкольный праздник: “А ну-ка, девочки!”, посвящённый Международному женскому дню. Практиканты заранее подготовили материалы и костюмы для праздника; участвовали в оформлении актового зала, проводили репетиции отдельных фрагментов праздника (танцевальные номера); в качестве ведущих объявляли названия конкурсов, оценивали своевременность и правильность выполнения заданий участниками соревнования, представляли результаты для оценки членам жюри. Студенты получили полезный опыт подготовки и проведения общешкольных воспитательных мероприятий со старшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья.
Полученный опыт будущие олигофренопедагоги выразили в отзывах о практике:
Николай Щербаков: “Я познакомился с подходами к обучению и воспитанию старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья. На практике я узнал о том, что организация подростков во время уроков и во время внеурочной деятельности требует большого напряжения и серьезной подготовки. Практика развивает навыки работы с подростками с разными интеллектуальными возможностями внутри одной возрастной группы”.
Екатерина Болдинова: “Я получила новый опыт диагностической и образовательной деятельности учителя. Как педагог я с толкнулась с отдельными сложностями при подборе диагностических методик и особенно при анализе полученных результатов психолого-педагогического обследования. Подготовку и проведение уроков, воспринимала как интересную задачу. Особенно полезным оказался опыт подготовки в проведении общешкольного праздника Международного женского дня, большую помощь в проведении оказали методист кафедры Екатерина Сергеевна Кузьмина и воспитатель школы-интерната Елена Владимировна Кузнецова”.
Юлия Назаркина: “В период этой практики удалось почувствовать себя настоящим педагогом, который не только успешно организует занятия, но также проводит внеурочную деятельность, кооперируясь с другими специалистами класса и даже всей школы. При организации занятий я получила большой опыт по адаптации и дифференциации учебного материала на различные уровни сложности. Наиболее интересным было сравнение программного материала, методов и приемов, используемых нами ранее в младших классах и сейчас в старших классах. Очень полезным для формирования и совершенствования профессиональных навыков оказалось посещение открытых уроков одногруппников, поскольку последующий качественный анализ увиденных уроков позволил предупредить возникновение подобных ошибок на собственных уроках”.
Преподаватели и студенты кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии выражают глубокую благодарность директору школы-интерната Владлене Викторовне Пенкиной и заместителю директора Ольге Викторовне Ермаковой за прекрасную организацию и проведение педагогической практики для студентов.