Студенты 4 курса М.С. Горохова и О.В. Коваленко, обучающиеся по образовательной программе «Олигофренопедагогика», под руководством заведующего кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии Т.С. Никандровой выступили с он-лайн докладом на VI Республиканской научно-практической конференции (с международным участием) «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы». Организатором конференции является кафедра теории и методики специального образования педагогического факультета Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (Республика Беларусь).
В рамках научного форума участники рассмотрели вопросы современных инклюзивных тенденций в системе образования, системы психолого-педагогического сопровождения и перспективы социальной адаптации детей с особенностями психофизического развития. Среди тем конференции – формирование профессиональной компетенции специалистов в области специального образования и взаимодействие учреждений образования, семьи, общественных организаций в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития.
Доклад на тему «К вопросу об инклюзивном образовании в России и Германии: сравнительный анализ некоторых элементов» был представлен в рамках направления работы конференции «Современные инклюзивные тенденции в системе образования».
В докладе отражены основные результаты по итогам работы I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития», проходившего на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии, в Институте вальдорфского образования, интеграции и межкультурности учебного центра г. Мангейма университета Алануса и Университете Пассау (Германия) в мае-июне 2019 г.
В ходе обсуждения материалов конференции были получены следующие комментарии:
«Очень благодарна за данный материал, представленный в статье. Данную научную информацию буду использовать в рамках преподавания дисциплин “Логопедагогика”, “Инклюзивное образование”».
«Спасибо за материал! Возможность рассмотреть процесс инклюзии с разных точек зрения расширяет возможности специалиста в осуществлении данного процесса».
«Уважаемые коллеги! Большое спасибо за указание на инклюзивное образование как процесс, требующий для реализации “много десятилетий”, не допускающий модели “решил – внедрил”. Искренняя признательность!»
«В западных странах реализация инклюзивного образования уже имеет свою историю. Несомненно, нужно опираться на их опыт. В статье представлен сравнительный анализ инклюзивного образования в России и Германии, что позволяет увидеть сходства и различия. Также позволяет заимствовать положительный опыт зарубежных стран».