22 марта 2021 г. у студентов 3 курса дефектологического факультета Института детства, обучающихся по профилю «Олигофренопедагогика», началась педагогическая практика в качестве учителей образовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с задержкой психического развития. Практика проводится в школах-партнерах кафедры – специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате № 73 и школе № 2124 «Центр развития и коррекции».
На первой неделе практики была проведена установочная конференция. Руководители – Е.С. Кузьмина и Е.Н. Соломина – познакомили студентов с задачами и содержанием практики, было проведено распределение по классам. В течение недели практиканты знакомились с образовательными организациями, педагогами, изучали школьную документацию, разрабатывали конспекты уроков и материалы для диагностики обучающихся с задержкой психического развития.
На второй неделе началась активная работа студентов.
Все, проходящие практику в школе № 2124, посещали уроки математики, окружающего мира, русского языка, чтения, музыки, информатики, технологии в младших классах и внеклассные занятия, а затем сами проводили уроки с обучающимися 1-4 классов.
В школе № 73 практика началась со знакомства с работой педагогов-дефектологов. Студенты посетили и проанализировали индивидуальные занятия, направленные на коррекцию высших психических функций и восполнение пробелов в знаниях. Затем практиканты провели психолого-педагогическую диагностику обучающихся и разработали и начали проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающихся с задержкой психического развития.
Практика продолжается – впереди много интересной работы!