Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Студенты ИМИ проходят летнюю вожатскую практику

Институт математики и информатики (новости)

Студенты Института математики и информатики проходят в этом году летнюю вожатскую практику в лагерях разных регионах РФ. География прохождения вожатской практики нашими студентами большая от Карелии до Якутии, от Краснодарского края до Центральной части России (Подмосковье, Владимирская, Самарская, Брянская, Новгородская области).

Пять учебных групп студентов направления обучения 44.03.05 Педагогическое образование будущие учителя математики, информатики, экономики пробуют себя в роли вожатых, пройдя в течение учебного года дополнительную профессиональную подготовку по соответствующему направлению и получив документы, подтверждающие их квалификацию “Вожатый”.

Кто-то только поехал на лагерные смены, кто-то уже приехал. Одно несомненно – наши студенты-вожатые одни из лучших в Российской Федерации.

Вот, что они сами говорят о своей вожатской практике.

Вожатскую практику я проходила в ООО ДОЛ «ДРУЖБА», Москва, поселение Филимонковское с 29 мая по 16 июня, смена называлась «Калейдоскоп талантов», отряд у меня был номер 6, возраст детей 12-13 лет.
Какие мероприятия были самыми интересными? 
Квест знакомство с территорией, вожатский концерт, концерт «Таланты ДРУЖБЫ», стартинейджер,  Квиз Плиз, шоу «Интуиция».
Что открыла для себя нового?
Чтобы расположить детей к себе, нужно быть с ними на одной волне (знать тренды, сленг и тому подобное:-)), а также важно не заставлять детей танцевать, если они этого не хотят.
Что запомнилось?
Запомнилось то, как дети делились с вожатыми своими победами в математике после уроков (у детей каждый день были утром соревнования по математике).
Полина Гащенко, 309 группа
 
Моя вожатская практика проходила в  ГБОУ ООШ с. Муранка, Самарской области с 3 июня по 27 июня, смена называлась “Патриоты”, отряд был смешанный, 4 отряд “Ералаш”,  дети 8-10 лет.
Так как смена патриотическая было большое количество мероприятий, направленных на развитие патриотизма, ключевыми являлись «Зарница», «Россия – родина моя», «Путешествие по книгам «Россия – родина моя»», круглые столы, уроки мужества и другие. Также проводились мероприятия и других направленностей – «Герои нашего времени», день русского языка, конкурсная программа «Леди и джентльмены».
Что нового узнала для себя как педагога?
Работа вожатым в летнем лагере – это невероятный опыт, который приносит массу новых знаний и открытий для любого педагога и дает возможность глубоко понять детскую психологию, потренировать свои педагогические навыки. Вот некоторые из самых ценных уроков, которые я усвоила:
* Дети – это уникальные личности:  каждый ребенок – это отдельный мир, со своими интересами, талантами и потребностями. Важно уметь подходить к каждому ребенку индивидуально, находить его сильные стороны и создавать условия для его развития.
Игра – это не просто развлечение, а важный инструмент обучения. Дети учатся через игру, развивают свои навыки, социальные и эмоциональные качества.
* Умение понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей – ключ к успешной работе с детьми. Дети могут быть эмоционально нестабильны, поэтому вожатому важно быть терпеливым, сочувствующим и уметь реагировать на их эмоции конструктивно.
Дети должны чувствовать себя безопасно и комфортно в лагере, чтобы раскрыться и проявить себя. Создайте атмосферу доверия и поддержки, где дети не боятся делиться своими мыслями и чувствами.
Работа с детьми предполагает непредвиденные ситуации и изменения планов. Важно быть гибким и адаптироваться к новой ситуации, сохраняя спокойствие и позитивный настрой.
Что было самым запоминающимся?
Каждый день моей работы был наполнен многочисленными искренними эмоциями. С каждым днем дети все больше привязывались к вожатому. Их тепло заряжало меня на протяжении всей смены и заставляло верить в то, что моя работа очень ценна для других. Было много непредсказуемых ситуаций – нештатных. Кто-то капризничает, кто-то что-то потерял – все это заставляло меня быть всегда “начеку”. Каждый день ребята спрашивали о чем-то новом и интересном. В каком-то плане они заставляли меня взглянуть на мир немного иначе. Прощание – самое грустное в лагере, и ребята уже под конец смены подходили и говорили слова благодарности.
Работа вожатым дала мне лучше понять детей, открыть в себе новые качества и получить массу позитивных эмоций.
Бастрыкина Арина, 301 группа
 
Пожелаем нашим студентам плодотворной практики, чудесного вожатского лета и ждем их в сентябре на итоговую конференцию в нашем Институте.

Материал подготовила куратор вожатской практики в Институте математики и информатики,
кандидат педагогических наук, доцент Соболева Марина Леонидовна
01 / 07 / 2024

Показать обсуждение