В Москве на территории Парка Горького с 7 по 10 июля проходил фестиваль «Российская креативная неделя – 2022». Ключевыми темами креативной недели в этом году стали «Развитие территорий России. Креативные города и Кластеры», «Регулирование деятельности в сфере креативных индустрий в новой реальности», «Новый вектор международной кооперации» и многие другие.
Всего на фестивале было представлено 14 направлений: Кино, Телевидение, Компьютерная графика, Разработка игр, IT, Музыка и саунд-дизайн, Издательское дело и журналистика, Архитектура и урбанистика, Дизайн, Мода, Искусство, Новые медиа, Маркетинг и Образование. Студенты Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ посетили ряд профильных мероприятий и поделились своими впечатлениями.
Татьяна Гученкова, 1 курс: «На площадке «Новые медиа, маркетинг и коммуникации» 8 июля прошла открытая лекция «Региональные медиа на федеральном уровне: жить, а не выживать». Ведущими мероприятия были Ольга Прохорова, редакционный директор городских порталов Shkulev Media Holding и Оксана Маклакова, главный редактор MSK1. На лекции были подняты важные вопросы о том, как остаться на плаву региональным СМИ, почему важно сотрудничать как с профессиональными журналистами, так и с простыми людьми. Также одной из основных тем стало обсуждение необходимости диалога между Москвой и регионами, чем охотно занимается редакция MSK1».
Керим Флоренцев, 1 курс: «На мастер-классе «Курс молодого бойца: урок первый – юридический» спикеры, среди которых юрист Алексей Галяткин и генеральный директор IPCodex Наталья Полианчик рассказали о работе с авторскими правами и о заключении контрактов с брендами. Также в рамках мероприятия со зрителями поделились необходимыми знаниями о правах создателей и рассказали, как защитить свой продукт, после его выхода. Безусловно, для журналиста, как автора, это очень ценная информация».
Дарья Мушникова, 1 курс: «На площадке «Издательское дело и журналистика» 10 июля прошла лекция «На зависть Дюймовочке: удивительный мир насекомых». Ведущим мероприятия стал биолог и фотограф Илья Гомыранов, который рассказал о том, как правильно исследовать природу. Во время лекции слушатели могли узнать историю развития насекомых, их роль в окружающей среде, а также другие секреты мира природы».
Карина Никишова, 1 курс: «В рамках Российской креативной недели прошла презентация платформы Yappy — российского аналога приложений для вертикальных видео. Помимо этого, спикер Егор Приказчиков провел мастер-класс, посвящённый продвижению аккаунтов в социальных сетях. Он объяснил по какому принципу работает приложение, как сделать так, чтобы видео стали популярными, а также поделился советами по съемке вертикальных видео».
Елизавета Машлякевич, 1 курс: «Первое мероприятие, которое я посетила — это дискуссия «Как, используя современные издательские технологии, можно стать популярным и независимым автором». Спикерами выступили Олег Рой, Диана Смирнова, Татьяна Соловьева. Мне показалось, что слишком много общих очевидных фраз про современные тенденции медиа, которые актуальны уже более 10 лет. «Технологии» рассматривали только на примере RUGRAM, так как двое из спикеров — руководители этой платформы.
Вторая дискуссия — «Доминирование телеграмм-каналов над федеральными СМИ». Очень живые, интересные спикеры. Например, харизма главного редактора ресурса Super Марии Белоковыльской, буквально «вынудила» меня посмотреть сам контент портала. Главный редактор Mash Евгений Новиков рассказал про создание канала, а также отличия от работы в крупном СМИ».
Валерия Мухортова, 1 курс: «Условно всю беседу «Что нужно (кто нужен) рынку медиа» можно разделить на две части. Разговор начали с обсуждения положения дел на рынке медиа. Особое внимание уделили продвижению медиа в социальных сетях. Другими важными вопросами стали мультимедийность и присутствие медиа сразу на нескольких площадках. По мнению спикеров, это повышает охваты, а значит и эффективность кампании. Также обсудили, кто будет создавать этот контент и как журналисту с классическим образованием перестроиться под требования рынка медиа. Главными качествами современного медийщика отметили пластичность знания в SMM и PR, а также в узкопрофильных направлениях».
За четыре дня в рамках фестиваля было проведено более 350 мероприятий, на которых выступило около 1300 спикеров. Посмотреть записи лекций и мастер-классов, а также узнать про другие мероприятия можно на сайте фестиваля.
Центр мультимедийных и печатных СМИ
Дирекция креативных программ