Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Студенты ХГФ ИИИ МПГУ учатся «живой» педагогике в школе № 548 «Царицыно»

Новости образования

Студенты второго курса базового высшего образования Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ активно погружаются в мир будущей профессии, проходя важный этап научно-исследовательской практики. На этот раз своим опытом и впечатлениями поделились будущие педагоги, посетив Государственное автономное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 548 «Царицыно».

Руководство практикой осуществляют: заведующий кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева, канд. пед. наук, доцент РАО Руднев Иван Юрьевич и руководитель художественного направления школы №548, заслуженный учитель РФ Соколов Геннадий Викторович.

Факультет поддерживает тесные и плодотворные связи с этой школой, что делает прохождение практики полезным и плодотворным.

Практика включала наблюдение за проведением уроков изобразительного искусства и участие в педагогической деятельности. Студенты получили возможность апробировать полученные теоретические знания в реальных условиях образовательного процесса.

Вот как отзываются о мероприятии сами студенты:

Филяева Анастасия поделилась опытом проведения урока: «Посещение уроков в школе № 548 стало для меня по-настоящему значимым событием. Было очень интересно наблюдать за работой педагогов и взаимодействием с детьми. На первом уроке, посвященном рисованию, второклассники продемонстрировали замечательную внимательность и увлеченность. Мы, студенты-практиканты, имели возможность подойти к ребятам, помочь им в работе, подсказать, увидеть их горящие глаза, когда у них получается что-то новое. На втором уроке мне представилась уникальная возможность попробовать себя в роли ведущего педагога. Я с энтузиазмом рассказала ребятам о тыкве – ее форме, цвете, характерных особенностях. Затем мы вместе, шаг за шагом, начали рисовать этот осенний символ. Было очень приятно видеть, как дети стараются, повторяют за мной, а мы, в свою очередь, помогали каждому, поддерживая их творческие порывы. Ценным стало одобрение Юлии Александровны, которая не только похвалила меня, но и дала несколько мудрых советов, которые, несомненно, помогут мне в дальнейшем профессиональном росте».

Попова Анна отметила: «Учебная практика для меня раскрыла новые знания. Я узнала, как можно интересно преподносить материал. Также наш преподаватель Богатырева Ю.А. рассказала, как правильно взаимодействовать с детьми. Для меня это было очень интересно и познавательно».

Мельникова Ирина выделила: «Поездка в школу 548 была очень полезной! Особенно понравилось помогать второклассникам рисовать. Видеть их радость, когда у них получается, – это огромное вдохновение! Поддержка и ценные наставления от опытного педагога школы стали важным шагом на пути к пониманию профессиональных тонкостей. Хочется еще раз попробовать себя в роли учителя.».

Язгулиди Мария подчеркнула: «Практика – это не просто «посмотреть», это реальное погружение. Помогать детям, видеть их успехи, получать обратную связь – это бесценный опыт. Эта поездка помогла мне лучше понять, что значит быть настоящим учителем».

Как отметил руководитель практики от ХГФ ИИИ МПГУ И.Ю. Руднев: «Система практической подготовки, реализуемая с первого курса на базе профильных образовательных организаций, играет основополагающую роль в профессиональном становлении будущих педагогов-художников. Данный подход позволяет студентам не только эффективно интегрировать теоретические знания с реальной педагогической деятельностью, но и формировать практические навыки взаимодействия с учащимися разных возрастных групп, развивать педагогические компетенции и осваивать методы построения продуктивных отношений с подрастающим поколением.  Работа на площадке школы-партнера предоставляет нашим студентам уникальную возможность апробировать теоретические знания в практическом поле, сформировать профессиональную уверенность и сделать осознанный шаг в освоении выбранной профессии».

03 / 11 / 2025

Показать обсуждение