Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Студенты Института детства на практике в детском саду: учимся у старших коллег

Новости МПГУ

11 апреля 2017 года студенты первого курса факультета начального образования и дефектологического факультета Института детства в рамках дисциплины «Игры малых форм в практике работы с детьми» вместе с доцентами кафедры психологической антропологии Кондратьевой Н.Л. и Рычаговой Е.С. посетили ГБОУ Школу № 1741 дошкольное отделение № 2 «Солнечные лучики».

В рамках мероприятия будущие педагоги познакомились с дошкольной образовательной организацией, а сотрудники детского сада провели со студентами тематическую встречу «Сохранение и укрепление здоровья – одна из приоритетных задач общества» и организовали мастер-класс «Детские игры от взрослых болезней». В программе мероприятия обсуждались следующие вопросы:

  • «Сохранение и укрепление здоровья педагогов – залог повышения качества образования в образовательном учреждении» – Окладнова Е.Д., старший воспитатель, кандидат психологических наук;
  • «Стресс-менеджмент специалиста в условиях эмоционально-насыщенной социальной среды» – Никифорова Л.А., педагог-психолог, Почетный работник образования РФ;
  • «Игра как средство формирования адаптивности педагога в образовательной деятельности» – Бурмистрова Т.В., воспитатель, победитель конкурса «Педагог года», Почетный работник образования РФ.

Студенты Московского педагогического государственного университета выражают признательность за насыщенную и яркую встречу.

Спиридонова Анастасия: «Сегодня наши семинарские занятия курсов по выбору «Игры малых форм в практике работы с детьми» прошли очень необычно и интересно. Мы были на мастер-классе в ГБОУ «Школа 1741», главной темой которого были «Детские игры от взрослых болезней». Я безумно рада, что мне представилась возможность познакомиться с такими замечательными педагогами, всей душой любящих своё дело. Эти пару часов я чувствовала себя маленьким ребёнком, с которым проводят различные очень интересные игры. Думаю, и я в будущем буду применять их в своей практике. В зале царила прекрасная атмосфера, полная позитива и наших искренних улыбок. Все ушли довольные и счастливые, ещё раз убежденные в том, что всё-таки выбрали правильный, хоть и тяжёлый, путь педагога».

Безрукова Ирина: «Детские игры от взрослых болезней»,- под таким лозунгом прошла наша встреча 11 апреля с сотрудниками ГБОУ «Школа 1741». Тамара Васильевна и Любовь Алексеевна рассказали нам о профессии воспитателя, о том, какие факторы влияют на здоровье – психическое и физическое состояние воспитателя. А также рассказали, как сохранить здоровье на долгие годы. Как бы удивительно это ни звучало, но детские игры действительно помогут сохранить здоровье. Ведь играя, взрослый снимает своё эмоциональное напряжение, заряжается позитивными эмоциями, общается с коллегами и просто отдыхает душой. Игра – это хороший способ развить воображение, творческий потенциал, новые способности к решению задач, а также улучшить физическое и психическое здоровье. Воспитатель – это именно та профессия, где данные качества особо ценны и важны. Воспитатели ГБОУ Школы 1741 собираются во время тихого часа и устраивают различные игры: снимают мини-фильмы, мастерят поделки, поют и танцуют, развивая свои творческие способности; играют тенями, тренируя воображение. К сохранению здоровья они приучают и своих воспитанников, каждое утро в детском саду начинается с общей зарядки, и взрослые, и дети выполняют утреннюю гимнастику. На мастер-классе мы играли в игры на знакомство, которые помогают узнать друг друга лучше, сплотиться в дружную команду. Когда только приходишь на работу в новый коллектив, очень важно подружиться со всеми, «влиться» в коллектив для дальнейшей плодотворной работы. Между играми у нас была очень увлекательная динамическая пауза, мы «стирали». Это был энергичный танец, на мой взгляд, такой вид деятельности очень помогает расслабиться во время напряженного рабочего дня. Такой танец придётся по вкусу и детям. Они с огромным удовольствием будут повторять простые, незамысловатые движения. В конце мастер-класса мы познакомились с упражнениями, которые помогут преодолеть стрессовое состояние и снять напряжение. В целом, встреча мне очень понравилась, я получила массу положительных эмоций, зарядилась хорошим настроением, узнала наш коллектив поближе».

Арутюнян Ирина: «11.04.2017 я побывала в замечательном детском саду на мастер-классе «Детские игры от взрослых болезней». Данное мероприятие вызвало у меня море положительных эмоций: такое количество доброй энергетики не может оставить человека равнодушным. Мне понравились игры, которые с нами провели: особенно, когда мы придумывали рифму к своему имени при знакомстве. Думаю, большинство из представленных Тамарой Васильевной игр, я применю в своей дальнейшей педагогической деятельности. Я считаю очень полезными упражнения, которые показала нам Любовь Алексеевна. Их можно выполнять в течение 2-4 минут в день для себя и своего здоровья. Я полностью согласна с коллегами, что всегда нужно хвалить себя за какие-либо свои достижения: это поможет быть в тонусе в течение дня. Нужно уметь делать и принимать комплименты, что в свою очередь, является мелочью, благодаря которой можно не расставаться с улыбкой целый день. Я очень благодарна Нине Леонидовне и Елене Сергеевне за то, что они организовали для нас такой мастер-класс, я получила колоссальное удовольствие».

Башмакова Елена: «11 апреля 2017 года наш семинар прошел в детском саду, который входит в комплекс школы №1741. Когда мы подошли к детскому садику нас встретили воспитатели. Все такие улыбчивые и позитивные, что, конечно, очень удивило, так как далеко не в каждом учреждении в середине трудового дня вас будут встречать так добродушно. Нас пригласили в спортзал, где и проходил наш мастер-класс. Занятие проводили у нас два педагога, один из которых был психолог. Перед началом нашего мастер-класса мы выполняли упражнение, чтобы понять, насколько у нас хорошее настроение, и как мы стрессоустойчивы. После чего у нас был теоретический курс. Нам рассказали, как в садике бережно относятся не только к здоровью деток, но и педагогов. Ведь здоровье самих воспитателей тоже очень важная составляющая хорошего обучения подрастающего поколения. Мы, как будущие педагоги, и должны следить за своим здоровьем, как психическим, так и физическим. Нам рассказали о том какие бывают плюсы от тренингов, которые проводятся исключительно для педагогов. После теоретической части мы перешли к практике. Наша практическая часть называлась “Детские игры от взрослых болезней”. Первое задание было на то, чтобы мы хвалили себя после каждого проделанного упражнения и говорили бис/браво. Второе упражнение было на знакомство друг с другом. Мы перебрасывали мячик, называли свое имя и придумывали рифму. Это было очень интересно и смешно. Третье упражнение было музыкальное, мы исполняли вместе песню. Два человека у нас были солистами, а остальные были хором, который пел только припев. У нас получилась очень красивая песня. Четвертое упражнение, которое я запомнила, было на сплочение нашего коллектива: мы передавали один звук по кругу (хлопки и т.д.). Были танцевальные и театральные упражнения. После этого всего у нас было множество психологических упражнений. Как избавиться от стресса? Как и где найти энергию для дальнейшей работы? Как повысить свое настроение? Множество интересного и полезного нам дал этот мастер-класс. Хочется сказать спасибо нашим преподавателям, которые организовали эту встречу, и педагогам, которые раскрыли для нас секреты хорошего здоровья!»

 

Булгакова Анна: «11 апреля мы пошли в детский сад на мастер-класс «Детские игры от взрослых болезней». Сначала воспитательница показала презентацию и рассказала о влиянии всевозможных факторов на здоровье педагога и о способах сохранения здоровья с помощью игр. После этого она провела с нами мастер-класс, который оказался очень полезен для профессии педагога. Первая игра была на сплочение. Воспитательница предложила нам встать в круг по несколько человек и «здороваться» различными частями тела. От этой игры остались одни положительные эмоции, а также удалось установить игровой контакт. Далее была творческая игра, направленная на речевое взаимодействие друг с другом. Мы кидали мяч и рифмовали своё имя. Я заметила, что все играли дружно, и если у кого-то не получалось, то сразу помогали другие студенты. Ещё одной интересной игрой стала сказка. Озвучивание студентами различных животных вызывало весёлые эмоции. После каждой игры одна половина студентов кричала “бис”, другая – “браво”. Было здорово и необычно. Мне очень запомнилась песня, которую мы все вместе пели. Понравился танец, который придал всем бодрое настроение. После этого перед нами выступила психолог детского сада. Она порекомендовала самостоятельно идти к своей цели, используя различные упражнения для улучшения физического состояния и настроения. Я думаю, это обязательно пригодится и сейчас, и в будущей профессии. Этот мастер-класс очень мне запомнился своей энергетикой».

 

Кузнецова Наталья: «11 апреля мы посетили мастер-класс «Детские игры от взрослых болезней». Мастер-класс состоял из двух частей: игр и теоретической части, в которой рассказывалось, какие энергетические точки могут помочь расслабиться или, наоборот, зарядиться энергией. А еще мы поговорили о том, как важно правильно формулировать свои желания и работать над их исполнением. Вся информация, полученная на мастер-классе, была очень интересной и познавательной и, несомненно, поможет мне в будущем на практике».

Денисова Виктория: «На этой неделе наше занятие проходило несколько в другой обстановке, ведь нас повели на мастер-класс, который проходил в детском саду на базе школы №1741. После посещения этого мероприятия у меня на душе остались исключительно теплые и веселые воспоминания. Мастер-класс проводили два замечательных воспитателя, которые зарядили меня своей энергией, передали положительные эмоции. Была теплая солнечная погода, которая, в свою очередь, не могла не радовать. Войдя в детский сад, я словно очутилась в сокровенном мире, где царит порядок, спокойствие и умиротворение. Наша встреча была посвящена важной, на мой взгляд, теме сохранения здоровья воспитателей и педагогов. Ведь если задуматься, то чрезмерная нагрузка в школе/детском саду, работа с отдачей на все 100%, – все это сказывается на здоровье преподавателей, к сожалению, отрицательно. Это приводит к упадку сил, эмоциональной разрядке, головным болям, профессиональному выгоранию. Именно с негативных факторов, влияющих на здоровье, об их последствиях пошла наша речь на этом семинаре. Меня, как будущего педагога начальных классов, несомненно, тревожит эта тема. Но воспитатели придумали прекрасную идею того, как избежать перегрузов на работе и заряжаться позитивными эмоциями на весь день – создать творческие группы! Я полностью поддерживаю эту идею. Ведь в процессе танца, пения, решения интересных интеллектуальных задачек, рукоделия, можно сбросить с себя весь этот тяжелый груз отрицательных эмоций и усталости и просто наслаждаться развлечениями. Именно здоровье воспитателей/преподавателей – одна из основных составляющих достойного обучения будущего поколения. Вторая часть нашего мастер-класса была практической, здесь нас познакомили с различными играми, в которые можно играть не только детям в детском саду, но и самим педагогам. Эта часть называлась «Детские игры от взрослых болезней». Что же значит слово «игра»? Для меня это способ расслабиться, почувствовать себя ребенком, погрузившись в свой нереальный мир, получать удовольствие от игрового процесса. Вот и мы играли! Это было настолько весело и увлекательно, что при  воспоминаниях о прошедшем  дне, у меня на лице непроизвольно появляется улыбка. На мастер-классе с нами играли в разнообразные игры. «Бис/браво», когда нас делили на две команды, и по сигналу воспитателя мы должны были кричать либо «бис», либо «браво», которая развивает внимательность, коммуникативные способности у ребенка. Игра на знакомство, в которой мы, перекидывая друг другу мяч, должны были придумать мгновенно рифму к своему имени, развивает умение быстро находить в своем словарном запасе подходящие под рифму слова, умение сосредотачиваться, это своеобразная тренировка ума, которая дается нелегко. Помимо различных игр, мы пели песню «Титаник» на русском языке, но, не просто проговаривая слова, а жестикулируя. Мы поставили театрализованную мини-постановку, в которой девочки изображали животных, называемых воспитателем. Мне кажется, что подобная игра с детками повысит их настроение, научит их не стесняться публики, познакомит с животными и звуками, которые они издают.  Игра на сплочение коллектива, в которой мы должны были протянуть звук, заданный изначально воспитателем, на одной высоте, не прервавшись ни разу. Мы завершили эту часть занятия оригинально, а именно – танцем под бодрящую и заряжающую музыку, что развеселило нас и подняло настроение. На этом мастер-классе нас познакомили с различными упражнениями, которые помогают эмоционально расслабиться, почувствовать гармонию и достигнуть баланса в своем организме, найти энергию для дальнейшей работы и повысить настроение. На мой взгляд, эти полезные упражнения можно спокойно выполнять на работе и оставаться в прекрасном расположении духа до конца рабочего дня. Вместе с воспитателем мы стояли на скрещенных ногах, на одной ноге, вторую ставя на колено, делали упражнения на растяжку рук, массировали ключицы и лоб, что помогает успокоиться и расслабиться и многое другое. В самом конце мастер-класса мы нарисовали плакаты, в которых показали свое настроение и выразили благодарность воспитателям за проведенное занятие, ободрившее нас, развеселившее и обеспечившее энергией. Благодаря всем играм, наша группа, на мой взгляд, стала еще более дружной и по-настоящему сплоченной. Работа работой, а здоровье – самое главное! Этот мастер-класс познакомил меня с множеством  полезных и интересных вещей, раскрыл секреты отличного здоровья, к которым я не раз смогу обращаться в будущем, работая в начальной школе. В заключение я хочу выразить огромную благодарность Вам, Нина Леонидовна и Елена Сергеевна, за такую возможность окунуться в атмосферу беззаботного детства, и Вам, дорогие воспитатели, превзошедшие все мои ожидания!»

Петрова Полина: «Очень интересный мастер-класс! Профессия педагога постоянно требует того, чтобы мы набирались опыта в различных видах деятельности и получали советы для счастливой жизни. Это всегда хорошо. Упражнениями, которым мы научились, можно пользоваться самостоятельно и совместно с детьми. Было очень приятно, что мастер-класс был направлен на нас, а не на педагогические правила или теоретический материал по обустройству сада (то, что лично я ожидала). Умение справиться со стрессом – всегда пригодится. Особенно хочется отметить «знакомство в рифму», медитации с энергией земли и пение, подобное колокольному звону. Лично мне это понравилось больше всего».

 

Злыгина Анастасия: «Тамара Васильевна и Любовь Алексеевна – два замечательных педагога, которые провели свой мастер-класс на высшем уровне и на одном дыхании. Очень эмоционально и весело прошла первая часть мастер-класса, так как мы пели, знакомились, играли в разные игры. Мне безумно понравилась музыкально-танцевальная разминка, в которой обычные движения сопровождались необычным названием этих движений.
Тронула меня еще песня из кинофильма «Титаник», всю песню у меня были мурашки по телу, и я поняла, как надо запоминать слова песни, всё просто – необходимо показывать движение вместе с пением. Я думаю, что на танцевальной разминке все раскрылись и по-настоящему влились в мир детства, когда не надо ни о чем думать, когда ты просто отключаешь свои мысли и танцуешь. Преподаватель была настолько эмоциональна, что ее настроение передалось нам, и мы весь мастер-класс сидели с улыбкой до ушей. Мне понравилась сказка о бабушке, которая на базаре покупала много разных животных. Эти животные издавали очень смешные звуки, вроде бы самые простые, а, с другой стороны, очень уморительные и необычные. Необычным мне показалось различное приветствие друг друга. Это, на самом деле, получилось забавно, когда ты здороваешься головой или стопой ног. Я никогда не задумывалась, как приветствуют друг друга жители в других странах и городах. Но после этого мастер-класса захотелось больше узнать, какие еще есть приветствия. Еще непривычно было перед мастер-классом сдавать мобильные телефоны. Сначала мне показалось это глупостью, но потом я поняла, чтобы не отвлекаться и быть полностью погруженным в игровую атмосферу, это было необходимым моментом. Мы все с азартом слушали и повторяли за преподавателями, никто ни на что не отвлекался, все были заинтересованными. Вторая половина мастер-класса была более спокойной, но в ней было много чего познавательного. Например: стрессоустойчивые точки на нашем теле, различные тесты на эмоции и на координацию наших движений. Мне безумно понравился такой мастер-класс, преподаватели были настолько активные и эмоциональные, что лично я ушла оттуда только с положительными эмоциями и отличным настроением. В конце занятия нам дали плакаты, и мы должны были нарисовать что-то. После этого мастер-класса хотелось рисовать только разноцветными карандашами, ведь именно яркие и солнечные краски у нас остались в голове, все сразу позабыли про учебу и домашнее задание, нам хотелось только благодарить преподавателей и рисовать смайлики».

Воробьева Полина: «Хочу сказать большое спасибо за то, что организовали для нас такую встречу. Я считаю, что для нас, как для будущих специалистов, важно встречаться с людьми, набравшимися большого опыта в своем деле, чтобы видеть, к чему нам нужно стремиться, и даже брать себе на заметку некоторые приемы и методы, которые смогут нам помочь в работе с детьми. Мастер-класс получился очень насыщенным, веселым, атмосферным. Я была приятно удивлена тому, как педагоги сами организовывают не только для детей, но и для себя разные творческие и интеллектуальные мероприятия, чтобы не довести себя до профессионального выгорания. Мне очень понравилось, как с нами вели беседу, предлагали участвовать в различных играх. Особенно запомнилась Тамара Васильевна. Она сумела нас привлечь и держать во внимании в течение всей встречи. Для педагога это очень важно. Темой встречи стали «Детские игры от взрослых болезней». А ведь на самом деле, если задуматься, то даже самые простые детские игры могут поднять настроение, зарядить энергией, помочь сплотить даже взрослый коллектив, что, конечно, положительно скажется как на личном самочувствии педагога, так и на его работе с детьми. Глядя на работу таких профессионалов, хочется расти и совершенствоваться, чтобы детям было с тобой также интересно».

Коршунова Светлана: «Одиннадцатого апреля вместо простого семинарского занятия мы посетили замечательный мастер-класс от воспитателей детского сада, который входит в комплекс школы № 1741. Войдя на территорию, я поняла, что следующие несколько часов будут самыми бесценными в этот день! Почему? Потому что, во-первых, на улице светило ярчайшее и долгожданное солнышко, была теплейшая погода с начала этого года, целых +17 градусов! Во-вторых, на территории садика было великое множество самых разнообразных фигурок. Одна из них запомнилась мне больше всех – небольшой гномик, в руках которого была табличка «Добро пожаловать в наш сад!» Зайдя в само здание садика, я стала радоваться еще сильнее, ведь сад – это ностальгия по ушедшему детству! Обстановка меня очень обрадовала, особенно бассейн и аквариумы на этажах. Я думала, что уже ничто меня не сможет поразить так, как всё это, но, Боже мой, как я ошибалась! Мы пришли в спортивный зал, где нас уже ждали воспитатели. Мы сели на лавочки и приготовились поглощать информацию. Мастер-класс был посвящен важной для педагога теме – сохранению здоровья, ведь такая колоссальная нагрузка ложится на плечи педагогов и воспитателей, которая может привести к неприятным последствиям (стрессам, переутомлениям и др.). Какой же выход?! – спрашивали мы у воспитателей. Создание творческих групп! – крикнут они в ответ. В танце, пении, рукоделии, безусловно, можно переключиться от насущных проблем, от всего, перестроить собственное сознание на другой лад. Мы очень весело поиграли, попели, потанцевали, покричали! Столько эмоций испытывал каждый из присутствующих. Мне больше всего понравилась игра – знакомство, суть которой состояла в том, что каждый должен был придумать к своему имени рифму. У меня получилось так: «Я Света и я ненавижу омлеты!». А еще очень веселая игра – постановка сценки, в которой девочки были животными, а воспитатель – бабушка, которая покупала на базаре этих животных. Мы очень сильно смеялись над звуками этих «животных», например: «А курочка по зёрнышку кудах-тах-тах». В конце была проведена динамичная физкультминутка, на которой мы «стирали». Очень весело и интересно! Далее нам рассказали современную сказку про желания. Я, честно, слушала с открытым ртом. Мы узнали множество упражнений, которые помогут расслабиться, отвлечься, не затрачивая большого количества сил и времени! Здорово? Безусловно! Особенно после какого-то педагогического совета, на котором все «рвали и метали». В завершение мы сделали плакаты, на которых отобразили свои эмоции, настроение, а также благодарности воспитателям за такой превосходный мастер-класс! Ну, и, конечно, куда же без фотографий и селфи? Никуда!!!СПА – СИ – БО!!!!!!!!»

Шмакова Наталья: Мы посетили мастер-класс «Детские игры от взрослых болезней». В первую очередь хочу отметить дошкольное учреждение. Когда мы зашли туда, то обратили внимание, что все сделано как-то по-домашнему, всё так уютно. И все сразу сказали, что своего ребенка отдали бы в этот детский сад. Видно, что сделано все с любовью. Проводили нам мастер-класс настоящие профессионалы Тамара Васильевна и Любовь Алексеевна. Это было понятно сразу, когда нам представляли замечательных педагогов. На протяжении всего мастер-класса я все больше в этом убеждалась. Первый мастер-класс у нас был активный. Он начался с небольшой презентации. Нам рассказывали об атмосфере в саду. Мы узнали, как педагоги проводят время, например, во время тихого часа. И это удивительно, насколько теплая атмосфера в этом детском саду. Педагоги играют, поют, танцуют и даже занимаются творчеством. Мы не заметили, как пролетело время. Было настолько уютно и весело. Нам показали много игр. Мы говорили своё имя и сочиняли к нему рифму, было очень весело. Также мне очень понравилось, как мы танцевали под песню, «стирали вещи». Мы пытались сплотиться друг с другом, прыгая вместе. Пытались даже петь, это было настолько круто, что даже мурашки по коже были. Вторая часть мастер-класса была направлена на сбережение своего здоровья. Было не менее интересно. Я многое запомнила и учила дома своих близких. Было очень интересно, например, как снять стресс за 2 минуты. Нам показали, с помощью чего, каких точек, упражнений это можно сделать. Было очень весело, например, когда мы одну руку поднимали вверх, и нужно было второй рукой мешать достать до головы и т.п. А потом вытянуть вперед руки и посмотреть, какая длиннее. В общем, мы очень хорошо, а главное с пользой провели этот замечательный солнечный день. Погода была просто волшебная, так еще и волшебный мастер-класс. Было море впечатлений, которыми мы делились друг с другом после мастер-класса. Мы почувствовали себя детьми. В первой половине мастер-класса нам сказали: «Чтобы работать с детьми, нужно уметь ими быть!»

13 / 04 / 2017

Показать обсуждение