Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Студенты и преподаватели Института детства и факультета иностранных языков приняли участие в конференции «Психология XXI века» ЛГУ им. А.С. Пушкина

Новости МПГУ

20-21 апреля делегация МПГУ в составе студентов, магистрантов и преподавателей кафедры психологической антропологии Института детства,  а также студенток факультета начального образования и факультета иностранных языков  по приглашению первого проректора и  декана факультета психологии ЛГУ им А.С. Пушкина доктора психологических наук, профессора А.Г. Маклакова приняла участие в международной конференции «Психология XXI века».

На пленарном заседании в фундаментальных научных докладах  профессоров ведущих университетов Санкт-Петербурга была задана панорама актуальных исследований и намечены пути развития различных направлений и отраслей психологической науки. В пленарном  выступлении доцента кафедры психологической антропологии  Института детства, к.психол.н. Н.Б. Ковалевой была продемонстрирована роль рефлексии и проектирования в современной антропопрактике;  на ярких примерах были раскрыты принципы  и технологии рефлексивно-позиционного подхода к развитию личности и способностей  учащихся, представлены результаты комплексного диагностического исследования.

В ряде докладов преподавателей кафедры психологической антропологии освещались основные направления работы кафедры: Адамян Л.И. (доцент, к.психол.н., МПГУ) «Предметно-пространственная среда как реализация идей Л.С. Выготского (на примере когнитивных школ Тегерана и общеобразовательных школ Великобритании)», Конрад И.С. (доцент, к.филол.н) «Педагогическая практика глазами студентов 1 курса Института детства». В других выступлениях были освещены общетеоретические вопросы, а также промежуточные этапы исследований: Адамян Е.И. (доцент, к.филол.н) «Развитие мышления посредством письменной речи», Гаврилова О.Я. (ассистент) «Современные исследования мотивации учебной деятельности  в младшем школьном возрасте», Цымбал А.А. (ст. преподаватель)«Исследовательская деятельность в поликультурных группах как фактор развития личности старших подростков».

Выступления  студентов и магистрантов Института детства проходили в атмосфере доброжелательной продуктивной  научной дискуссии. Изюминкой секций  был провокативный, живой и интерактивный характер обсуждений и внимательное отношение к каждому. .

Адамян Е.И. (доцент кафедры психологической антропологии): Выездная конференция  в Санкт-Петербург состоялась. Что я чувствовала? Гордость. Гордость за студентов, выступавших с очень живыми и актуальными докладами. Второкурсники и третьекурсники  Института детства и Института иностранных языков представляли свои работы с таким знанием дела, с такой уверенностью и верой, что лица опытных психологов и педагогов расплывались в улыбке, глядя на этот огонь в глазах.  Ведь ребята говорили не о каких-то пространных и непонятных вещах,  а  об очень конкретных исследованиях, проводимых  ими во время практики.  Лично я тряслась после каждого вопроса, летевшего в их адрес, но зря! Казалось, их ничего не могло  смутить. А некоторые даже входили в раж, отвечая на вопросы , и от этого становилось еще отрадней и радостней.  Для меня и для них эта конференция оказалась более чем полезной.  Я вдруг поняла, что там перед аудиторией стояли не студенты, а коллеги, у которых за плечами был уже свой опыт работы с детьми, пусть небольшой, но свой.  Кто-то из преподавателей ЛГУ заметил, что видеть студентов иностранного факультета на конференции, посвященной  проблемам психологии, удивительно, но  и вместе с тем вдохновляет чрезвычайно и вселяет надежду за наше будущее поколение учителей. 

Шулакова Анна (факультет иностранных языков): Несколько дней назад, 20-21 апреля 2017года, в Ленинградском государственном университете имени А.С. Пушкина при участии Московского педагогического государственного университета состоялась конференция «Психология 21 века». Она была посвящена обсуждению различных аспектов теории и практики современной психологии. На конференции были представлены довольно разные, но при этом по-своему интересные доклады. Каждый выступающий посредством своей работы затонул важные актуальные темы, касающиеся современных проблем психологии. Очень привлекли внимание такие доклады, как «Особенности формирования мотивации и профессиональной направленности будущих педагогов в ВУЗе» Мицкевич Александра Николаевича и «Педагогическая практика глазами студентов 1 курса Института детства» Конрад Инны Сергеевны. Данные выступления оказались очень полезными, так как подтолкнули к рефлексии и самоанализу и вызвали отклик в сердцах слушателей из-за возможности каждого присутствующего обратиться к своему личному опыту касаемо данных тем. Также заинтересовали доклады «Развитие мышления посредством письменной речи» Елены Игоревны Адамян и «Исследование ценностных ориентаций подростков» Зинченко Екатерины Олеговны. Благодаря этим выступлениям появилась возможность узнать о новых методиках работы с ребятами разных возрастных категорий, на которые можно будет опираться при собственной работе с детьми во время прохождения практики и при дальнейшем преподавании в школе. В целом, сама поездка в северную столицу России и, в частности, конференция прошли очень продуктивно и успешно, по моему мнению. Нам удалось познакомиться с новыми интересными людьми, послушать и обсудить различные исследования по проблемам современной психологии, что я считаю очень важным в работе будущего педагога, а также просто очень весело и активно провести время и посетить значимые места Петербурга.

Полякова Софья (факультет иностранных языков): Для меня это была первая научно-практическая конференция. Я получила опыт подготовки доклада и его презентации. Я послушала выступления других докладчиков. Вместе с другими участниками конференции обсудила вопросы, связанные с моей темой, получила определенную реакцию и отзывы на свою работу. Участие в подобной конференции поможет мне в будущем более эффективно готовить подобные выступления. Для меня, как будущего педагога, было важно получить опыт участия в подобной конференции. Психологические аспекты преподавания иностранных языков помогут мне лучше реализовать свои знания на практике.

Колотенкова Наталья (факультет начального образования): 21-22 апреля в ЛГУ им. Пушкина прошла XII международная научно-практическая конференция “Психология  XXI века”. Основным направлением  была психология, рассматриваемая относительно различных сфер: юридическая, социальная, медицинская, коррекционная  и др. Команда от МПГУ уже не первый раз принимает участие в этом мероприятии. В этом году в рамках данной конференции было представлено множество исследований, сделанных студентами и преподавателями разных направлений. В ходе мероприятия, которое было организовано в интерактивном формате, была возможность коммуникации и продуктивного диалога.  Я читала доклад в секции “Современные проблемы общей психологии и психологической антропологии” под руководством   Ковалевой Н.Б. (кандидат психологических наук, доцент МПГУ) и Сидоровой А.А (кандидат психологических наук, доцент ЛГУ им. А.С. Пушкина). Удалось не только поделиться своими исследованиями, но и получить большой  опыт, прослушав доклады других участников. Интерактивная форма проведения секции позволила обсудить вопросы, касающиеся актуальных проблем современной психологии. Я получила много полезной информации, относительно исследований в области образования,  выделила направления, которые наиболее интересны мне для дальнейшего изучения. 
Виталий Минаев (кафедра психологической антропологии): Это уже второй мой опыт участия в конференции «Психология XXI века»: первый состоялся год назад, и, надо сказать, в этот раз публики было значительно больше. За два дня конференции мы услышали множество докладов на самые разные темы, от политической психологии до психологических особенностей спортсменов, выступающих в различных дисциплинах конного спорта. Мы познакомились с питерскими коллегами и сферой их научных интересов. Но, думаю, наиболее важным для нас как студентов стала возможность попробовать свои силы и публично выступить с собственными докладами, увидеть свои сильные и слабые стороны, открыть новые ресурсы и продолжить свой путь, теперь уже к новым вершинам. Я очень благодарен нашим питерским коллегам за организацию данной площадки, за возможность погрузиться в профессиональную среду, немного отличную от привычной нам: и на пленарном заседании, и во время работы секций чувствовалась разница в подходах между представителями московской и питерской научными школами, что, на мой взгляд, является прекрасной возможностью для нахождения чего-то нового, выходящего за устоявшиеся рамки. Надеюсь, сотрудничество между нашими университетами продолжится, и в следующем году студенты МПГУ вновь смогут плодотворно выступить бок о бок со своими коллегами из северной столицы.

Дябина Татьяна (кафедра психологической антропологии): Я очень рада, что оказалась в ряду счастливчиков,  побывавших на конференции в ЛГУ, посвящённой психологии. Было очень здорово отойти от привычной суеты и оказаться в совершенно новом для себя месте. Конференция проходила в два дня, но к сожалению, не могу сказать, что первый день меня очень сильно тронул и поразил. Получилось так, что некоторые доклады были слишком затянуты, хотя затрагивались и интересные темы в этот день. Но больше всего мне запомнился второй день, когда уже студенты представляли свои работы, свои личные исследования.  Я узнала действительно много нового,  мне было безумно интересно слушать каждую работу. Так же удалось выступить и самой, но я не только обменивалась своим опытом и перенимала чужой, но и подучила массу положительных эмоций! Ведь по-настоящему здорово, когда на тебя смотрят и слушают с интересом! Спасибо огромное организаторам, педагогам, научному руководителю  и студентам! Было восхитительно и хотелось бы, чтобы подобные мероприятия в дальнейшем охватывали все большее количество студентов не только из МПГУ и ЛГУ, но и из других вузов.

 

Фотографии О.Я. Гавриловой, Л.И. Адамян.

26 / 04 / 2017

Показать обсуждение