14 апреля 2016 года студенты Института биологии и химии посетили Московский международный салон образования (ММСО). Приняли участие в рабочих сессиях: «Дизайн образовательного пространства. Школа XXI века» (эксперт, спикер Е. И. Булин-Соколова, руководитель Центра педагогического дизайна, руководитель образовательных программ, заведующая кафедрой ИКТ в образовании МПГУ).
Сессия «Школа XXI века» посвящена обсуждению проблем проектирования школ, которые подготовят сегодняшнего школьника к успешной жизни в меняющемся мире, в будущем, которое мы не можем предсказать.
С сообщениями выступили: Steve Moss, член Национальной стратегической группы ВЕСТА (стратегии в области ИКТ в образовании в Великобритании), руководитель «Partnership for schools» – участник проекта «Строим школы для будущего (BSF)», член совета директоров «21-st Century Learning Alliance», заместитель председателя НКО «Educating for Leadership»; Mairi Johnson, руководитель сектора глобального образования АЕСОМ, заместитель директора Финансового агентства Министерства образования Великобритании по проектированию и дизайну; Ирина Анатольевна Петрунина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации; Пятницкий Александр Аркадьевич, директор проектно-конструкторского бюро МГСУ (ПКБ МГСУ), доцент кафедры «Проектирование зданий и градостроительства» МГСУ.
«Обучение без отметок. Мотивирующее оценивание» (спикер К.Е. Зискин, директор Института «Высшая школа образования» МПГУ).
Выступление посвящено современной системе оценивания. «Основное отличие от существующей системы — отсутствие текущих оценок: вместо троек и четверок учителя отмечают только достижения школьников, а не акцентируют внимание на ошибках. Например, раньше ученик получал письменную работу, исписанную красными чернилами. Само собой, это не способствовало желанию разбираться в предмете: у ребенка попросту опускались руки. Теперь вместо исправлений в тексте ученик видит только плюсики напротив тех заданий, которые он выполнил хорошо. Вместе с тем учитель дает ученику необходимые рекомендации и специальные домашние задания, направленные на восполнение каких-то пробелов в знаниях школьников. По сути, это вопрос того же кнута и пряника. Кнут в отношении детей вообще неприменим, поэтому в основе новой системы – поощрение, чтобы повысить мотивацию ребенка, направить его интерес на изучение предмета, а не на погоню за пятерками».