В Институте истории и политики прошло занятие для студентов 1 курса, на котором старшие товарищи рассказали им о том, как правильно составлять конспекты.
«Учиться, учиться и еще раз учиться», – завещал великий исторический деятель В.И. Ленин. Но для того, чтобы научиться, нужно «смотреть на то, как работает мастер».
1. Исторический факт.
В октябре 2016 года для студентов 1 курса был организован мастер-класс «Современный инструментарий историка. Как писать конспекты?»
2. Причины исторического события.
Вопросы, которые одолевали заинтересованных студентов до сегодняшнего дня. Что такое конспекты? Как правильно конспектировать лекции и монографии? Какие распространенные ошибки можно допустить? С чего начать?
3. Участники.
«Солдаты, прошедшие войну, знающие минное поле саперы», опытные в своем деле члены Студенческого научного общества Института истории и политики – Мария Тимашова и Эльмира Полатханова и более 30 заинтересованных студентов-«новобранцев» 1 курса очной и очно-заочной форм обучения.
4. Ход событий.
На мастер-классе «Современный инструментарий историка» Мария Тимашова и Эльмира Полатханова рассказали о конспекте, его видах (опорный конспект и план-конспект), выделили основные этапы конспектирования: систематизация материала, запоминание и выделение главного.
Выступающие поделились новым, нестандартным способом конспектирования, который поможет превратить сухую лекционную теорию в доступную схему. А что это позволит нам сделать в будущем? Не только получить зачет и сдать экзамен, но и надолго и в деталях запомнить любой исторический факт!
Особенностью и ключевым элементом мастер-класса стали его интерактивность, вовлеченность слушателей в рассказ, который они нашли полезным, и практическое упражнение по конспектированию отрывка из монографии и теории о стрелецком восстании 1698 года.
5. Итоги.
Сложившееся представление о том, что такое конспект монографий и лекций.
Понимание того, как одновременно сжато, лаконично и правильно конспектировать монографии и лекции.
Настрой не откладывать все на последнюю ночь перед сдачей экзаменов и зачетов.
В дальнейшем: уверенность в отлично сданной сессии!
6. Последствия.
От имени студентов-первокурсников хочу выразить слова огромной благодарности организаторам, Студенческому научному обществу Института истории и политики, ведущим Марии Тимашовой и Эльмире Полатхановой за проведенное занятие, передачу опыта, рассказ о своих ошибках, на которых мы будем учиться, за неравнодушие к нам и нашему будущему! Нам есть, на кого равняться, к кому обратиться и от кого с нетерпением ждать новых мастер-классов, лекций и собраний.
Отдыхать можно и по-научному, верно?
Маргарита Гапонова,
студентка 1 курса Института истории и политики