В декабре студенты-историки приняли участие в организации дебатов, посвященных одному из важных событий Второй мировой войны – военным действиям на Тихом океане. Мероприятие прошло на базе школы № 950.
Активное участие в организации дебатов приняли студенты исторического факультета Института истории и политики МПГУ Сохиба Ахмедова (1 курс), Иван Петров (2 курс), Марина Соловьева, Элина Волкова (3 курс) и Павел Кулаченков (4 курс) под руководством председателя Студенческого научного общества Института Эльмиры Полатхановой.
Дебаты проводились среди учащихся 8–11 классов разных школ, носили характер соревнования и проходили в три этапа:
1) выступление команд с докладами по одной из тем дебатов, ответы на вопросы участников и жюри по теме доклада;
2) выполнение творческого задания – изображение эмблемы дебатов, презентация работ;
3) подведение итогов выступлений и награждение участников.
В обязанности студентов-историков, в первую очередь, входило оказание помощи школьникам на втором этапе соревнований по созданию изображения эмблемы дебатов, организации опроса и анкетирования группы поддержки и зрителей, а также участие в работе жюри.
Мероприятие прошло успешно! Впечатлила проделанная работа школьников, их уровень подготовки, начитанность болельщиков (ученик 8 класса задал вопрос о названиях ядерных бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки). Все выступления сопровождались презентациями, и команды взаимодействовали слаженно. Особенно интересными были выступления двух команд школы № 950.
Ребята смогли очень подробно осветить тему, проведя параллели с современной политической обстановкой в мире. А одна из команд, несмотря на свою малочисленность (с докладом выступал 1 человек), смогла ответить на все многочисленные вопросы слушателей.
Студенты исторического факультета получили ценный опыт по взаимодействию и организации работы со школьниками разных возрастов.
Дебаты произвели на нас сильное впечатление. Мы убедились на практике, как надо устраивать подобные мероприятия, отметили недочеты организации и проанализировали, как их можно исправить.
Такая практика работы со школьниками очень полезна нам, будущим педагогам. Умение найти верный подход к детям, направить их деятельность в нужное русло, способствовать воспитанию командного духа и сплоченности участников – хороший опыт для нашей дальнейшей педагогической работы.
Большую педагогическую и организационную работу провела с нами – студентами исторического факультета – наша наставница Эльмира Полатханова. В ходе мероприятия она акцентировала наше внимание на анализе проведения дебатов.
Это мероприятие пробудило в нас интерес к такой работе, надеемся, что оно было не последним! Мы выражаем огромную благодарность Дмитрию Петровичу Сарину, учителю истории школы № 950, аспиранту Института истории и политики МПГУ, и его коллегам-учителям за возможность принять участие в таком замечательном мероприятии!
Элина Волкова,
студентка Института истории и политики