В этом году Форум «Открытые инновации» организовал специальную программу для школьников. Цель программы – ознакомить старшеклассников с современными инновационными технологиями и российскими брендами. Для школьных групп (классов) Форум проводит лекции, мастерские и интерактивные экскурсии по самым интересным экспозициям Шоу технологий.
Для работы со школьниками на Форуме «Открытые инновации» приглашены волонтеры из МПГУ – студенты Института физики, технологии и информационных систем МПГУ. Московский педагогический государственный университет рассматривает подобную работу на выставке не только как возможность познакомить будущих педагогов, физиков и инженеров IT с инновационными технологиями, но и как одну из форм педагогической практики.
Именно такое сочетание подвигло директора Института физики, технологии и информационных систем МПГУ заслуженного учителя России Сергея Александровича Ловягина к тому, чтобы переместить образовательный процесс на одну из самых интересных выставок – Форум «Открытые инновации». 4 дня подряд, с 29 октября по 1 ноября, студенты-волонтеры МПГУ приезжают на ВДНХ к 7.45 утра, чтобы по 12 часов в сутки работать со школьными группами.
Это интересно, полезно и престижно!
Например 29 октября, студенты с интересом прослушали на стенде корпорации “Роснано” выступление Анатолия Борисовича Чубайса о перспективах развития Наноотрасли. Они почувствовали на Форуме справедливость слогана «#Будущее здесь”.
А вот отчет одной из участниц, студентки 1 курса Института физики, технологии и информационных систем Прядко Анастасии
29.10.2015г. я принимала участие в форуме и шоу технологий “Открытые инновации” в роли волонтера. Открытые инновации 2015 – крупнейшее в России событие, нацеленное на раскрытие темы будущего в жизни современного человека и общества. Моя задача на выставке заключалась в показе отдельных площадок группе школьников из 25 человек (10-11 класс), а также сопровождение данной группы в период с 13:00-16:00.
При взаимодействии с посетителями мне сразу удалось наладить с ними положительный контакт, ввести их в курс того, что именно происходит на мероприятии. Представители группы оказались очень внимательными, вежливыми, послушными, что только облегчало мне работу с ними. Мне удалось заинтересовать и школьников, и их сопровождающих; в этом мне помогли площадки, на которых давали возможность практиковаться с оборудованием.
Описывать эмоции, которые я получила на этой выставке можно бесконечно, но самое главное, что они все положительные! Мне очень понравилась атмосфера выставки, те возможности, которые дарили представители каждой организации на своих площадках, те лекции, которые я слушала, заставляют о многом задуматься, спикеры поднимали очень важные вопросы, касающиеся развития человечества.
Для того, чтобы оставить хорошие впечатления от выставки у своей группы и ее сопровождающих, мне пришлось за 15 секунд изменить весь план наших походов, я сделала это для того, чтобы школьники больше делали руками, а не слушали лекции. В итоге мы успели посетить действительно самые интересные и познавательные площадки выставки, моя группа успела попробовать самые лучшие практические занятия, увидеть широкий спектр возможностей современной техники. Я научилась в минимальные сроки выбирать лучший план действий для группы, которой я руковожу. Все оказались очень довольны, в конце мне высказали слова благодарности и школьники, и сопровождающие, чем еще больше подняли мне настроение до самого конца дня!