Завершился первый семестр, в котором наши студенты и аспиранты узнали много нового и приняли участие в интересных мероприятиях. Коллектив кафедры социально-политических исследований и технологий Института истории и политики решил сделать серию интервью со студентами, магистрантами и аспирантами кафедры, чтобы еще раз вспомнить самые ценные моменты прошедшего семестра.
Сегодня мы публикуем фрагменты интервью со студентами 1 курса магистратуры, обучающимися по программе «Интернет-технологии в политике и управлении». Эта уникальная образовательная программа открылась в прошлом году, и нам важно узнать мнение студентов о ней.
Антон Гончаров
– Антон, Вы обучаетесь по программе «Интернет-технологии в политике и управлении». Скажите, что Вас побудило выбрать именно ее?
– Я начал готовиться к поступлению в магистратуру за полгода до вступительных испытаний, всерьез рассматривал многие вузы, даже БФУ им. И. Канта. Хотелось дополнить квалификацию другими направлениями – интересовали IT-сфера, графика и дизайн (это мои хобби) – и к моменту поступления я хорошо представлял картину на рынке образования.
Безусловно, самой привлекательной программой была та, на которой я сейчас учусь: в названии моей образовательной программы есть и политика, и управление, и Интернет-технологии!
Это не лукавство. После окончания исторического факультета интересно изучать новые грани исторических событий, их проявление в настоящем, видеть живой ход истории и иметь возможность участвовать в историческом процессе.
Когда узнал, что прохожу испытание, – я не пошел на остальные экзамены в других университетах. И не жалею! Учебный процесс действительно увлекательный. Это сочетание интересного и значимого для будущей профессии, теоретических и практических занятий, это упор на использование специальных инструментов анализа Интернета, это обучение самым современным средствам политического исследования!
– С самого начала семестра Вы выбрали тему магистерской диссертации. Расскажите о замысле Вашей будущей выпускной квалификационной работы.
– На первом же занятии заведующая кафедрой Елена Викторовна Бродовская дала задание выбрать тему диссертации в течение нескольких дней! Это казалось невозможным, но нам с научным руководителем все же удалось определить тему исследования с рабочим названием «Воспроизводимость моделей политического поведения россиян в онлайн и офлайн средах».
Замысел интересный: изучить такую категорию, как политическое поведение молодежи в контексте корреляции реальной и виртуальной активности, взаимного влияния моделей политического поведения в двух средах. Может быть, звучит сложно, но упрощать я не хочу. Это не просто сравнение или обобщение. Мне хочется разработать анализ феномена как можно глубже. Для понимания проблемы уже привлекаю политическую психологию, культурологию и даже теорию информации. Конечно же, я опираюсь на работы классиков политологии и те теоретические подходы, которые мы рассматриваем в рамках учебного процесса на лекционных и семинарских занятиях!
– Скажите, как учебный процесс помогает Вам работать над исследованием?
– Лекции и семинары по философии научного анализа позволяют понять себя и определить методы исследования, методы социологии открывают конкретные способы получения и исследования информации (уже заработал свой первый пакет с анкетами для исследования, спасибо проектной активности кафедры).
Методы диссертационных исследований мы изучаем очень подробно и по делу. Также, я бы сказал, сверхактивная работа кафедры на конференциях и других мероприятиях, проходящих по всей Москве, дает возможность встретиться с авторами научных трудов лично. Например, я успел сделать в работе сноску на «Политическую психологию» и после этого повстречал автора учебника Елену Борисовну Шестопал на семинаре федерального уровня. И это только один из огромного множества примеров!
Елизавета Капличная
– Как бы Вы охарактеризовали образовательную программу «Интернет-технологии в политике и управлении»?
– Я бы охарактеризовала ее тремя словами: современность, актуальность и новизна. Именно благодаря этим характеристикам я продолжаю политологическое образование в МПГУ.
– А в чем специфика обучения по этой программе?
– Конечно, особенность – в прикладном характере занятий, их направленности на написание магистерской диссертации. Выполняя любое учебное задание, мы продвигаемся в работе над выпускным исследованием. И еще одна значимая особенность обучения на нашем профиле – обилие встреч с политологами-практиками, достижения которых вдохновляют на продолжение исследовательской деятельности.
– Помогает ли, по Вашему мнению, учебный процесс развивать исследовательские навыки?
– Организуя исследовательские площадки на мероприятиях, проводимых кафедрой социально-политических исследований и технологий, мы получаем бесценный опыт проведения прикладного анализа. Особенно ценно то, что на занятиях происходит своеобразный «разбор полетов», то есть, проведя интервью «в поле», на занятиях мы анализируем, какие недостатки были допущены. И что еще важнее – после организации группового анкетирования есть возможность отрефлексировать за партой с педагогами, что было сделано правильно, а где нужно менять подход. Только так мы можем хорошо подготовиться к сбору информации для наших магистерских диссертаций.
– Что бы Вы пожелали студентам Института истории и политики в самый разгар сессии?
– Хотела пожелать всем удачной сдачи сессии, позитивного настроя, готовности к дальнейшей работе, новых перспектив и горизонтов!
Хотела бы еще сказать отдельное спасибо преподавателям, которые вели у нас занятия в прошедшем семестре. Огромное спасибо вам, дорогие педагоги, за знания, внимание, терпение и поддержку, которую вы оказали нам в этом самом сложном первом семестре. Теперь, окрепшие и наученные хорошим опытом, после, надеюсь, удачной сессии, мы вновь вернемся в учебный процесс с позитивным и боевым настроем!
Институт истории и политики