Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Пет-терапия. Как животные помогают детям с ОВЗ?

Новости МПГУ

Научный сектор Института детства подготовил для студентов материал о пет-терапии, её возможностях при лечении и профилактике заболеваний детей и направлениях применения.

Пет-терапия — это один из методов лечения пациентов, который использует домашних животных в качестве инструмента для улучшения физического и психического здоровья людей, а также для профилактики различных болезней, к которым часто относят психические и сердечно-сосудистые заболевания. Обычно в качестве терапевтических животных используют собак, кошек, хомяков, а иногда и других животных, таких как рептилии или птицы. В России пет-терапия также известна под названием «анималотерапия», но не стоит путать эти понятия, так как анималотерапия — это общее собирательное название, использование любых животных в качестве терапии.

Многочисленные медицинские исследования доказали, что домашние животные помогают людям улучшить навыки общения и саморегуляции, уменьшить чувство одиночества, управлять гневом и раздражительностью. Также взаимодействие с животными способствует выработке гормонов счастья — окситоцина и серотонина. И действительно, многие хозяева четвероногих согласятся с данным высказыванием.

В каких направлениях на данный момент используют пет-терапию? Множество исследований выявили, что питомцы могут помочь детям с различными нарушениями речи. Включение животных в обучение речевым навыкам способствует вовлечению пациента в процесс, лучшему усвоению новой информации, а также повышению вероятности того, что пациент, заинтересованный в дальнейшем взаимодействии с животным, будет дольше хранить в памяти полученную информацию.

В качестве трудотерапии животные также прекрасно показали себя. Использование животных в этой области прекрасно подходит для развития навыков повседневной жизни, улучшения мелкой моторики, сенсорной интеграции.

На занятиях по адаптивной физической культуре животное может находиться в роли мотиватора деятельности для детей, имеющих нарушения в эмоционально-волевой сфере. В таком случае ребёнок воспринимает занятие как игру, что даёт возможность выполнить более сложные для него задания.

Подводя итог: пет-терапия может быть ценным инструментом для улучшения физического и психического благополучия детей с различными заболеваниями, помогая им преодолевать трудности и улучшать качество жизни. На данный момент пет-терапия применяется в таких областях и направлениях, как адаптивная физическая-культура, логопедия, психология, трудотерапия.

Текст: Анастасия Любаева, студентка 2 курса дефектологического факультета

Редактор: Наталья Мкртчян, студентка 5 курса факультета начального образования

Картинка: Илья Ефремов, студент 1 курса факультета начального образования

Организатор: Анна Карпова, студентка 5 курса факультета начального образования

 

 

07 / 05 / 2024

Показать обсуждение