13 ноября 2024 г. в Международный день слепых и в день рождения В. Гаюи – первого в мире тифлопедагога, в Институте детства прошел Региональный круглый стол «От истоков развития тифлопедагогики и тифлопсихологии в мире к современности», организаторами которого выступили кафедра тифлопедагогики дефектологического факультета Института детства, Лаборатория обучающихся с особыми образовательными потребностями центра развития инклюзивного образования Российской академии образования и Лаборатория образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
С приветственными словами к участникам круглого стола обратились директор Института детства, д. пед. н., профессор кафедры логопедии А. А. Алмазова; заведующий кафедрой тифлопедагогики, д. философ. н., профессор, академик РАО О. Н. Смолин и наша коллега из Республики Казахстан – С. А. Стельмах, к. психол. н., профессор кафедры психологии и коррекционной педагогики Восточно-Казахстанский университет имени С. Аманжолова.
Работа круглого стола была направлена на обсуждение научного наследия российских и зарубежных тифлологов, роли этого наследия в современной тифлопедагогической и тифлопсихологической науке и практике.
К участию в обсуждении вопросов круглого стола были приглашены профессорско-преподавательский состав организаций высшего профессионального образования, сотрудники ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», студенты, аспиранты, специалисты в области развития детей с нарушениями зрения, воспитатели, тифлопедагоги, дефектологи школ нашей страны.
В дискуссиях круглого стола приняли участие более 33 представителей разных регионов Российской Федерации – педагоги, исследователи и обучающиеся ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского», а также сотрудники департамента социально-психологических технологий и коррекционно-развивающих методик ИПиКР «Московский городской педагогический университет». К прослушиванию и обсуждению подключились выпускники РГПУ им А. И. Герцена, учителя, тифлопедагоги образовательных организаций регионов России: ГБОУ «Школа-интернат № 3», г. Армавир; МБОУ «Коррекционная школа Надежда», г. Южно-Сахалинск; ГБОУ «Школа Марьино», г. Москва; МБДОУ «Детский сад 120», г. Рязань; ГБОУ «Школа № 1542», г. Москва; ГБОУ «Школа № 2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова», г. Москва.
Текст: к. психол. н., доцент кафедры тифлопедагогики И.С. Исмаилова