Студенты второго курса дефектологического факультета направления подготовки «Прикладная психология в инклюзивном образовании» приступили к изучению дисциплины «Воспитание и обучение трансграмотности» (преподаватель: доцент кафедры медиаобразования ИЖКМ, директор ФКЦ МПГУ к.п.н. Лесконог Н.Ю.), которая предшествует летней педагогической вожатской практике.
На одном из занятий по изучению навыков медийно-информационной грамотности студенты рисовали образы вожатого и педагога – психолога. В ходе дискуссии девушки обозначили важные характеристики этих специалистов, нашли общее между педагогом-психологом и вожатым. Все образы получились красивыми, современными и разными: от символического изображения ладошки и костра до рисунков вожатого вместе с отрядом.
«Все рисунки были очень интересными. Я поняла, что у нас в группе собрались творческие личности», – отметила Великова Анастасия.
«Мне понравилось, что кто-то из девочек нарисовал образ карандашами, а кто-то использовал компьютерную графику. Все отобразили на рисунках разные качества вожатого. Мне запомнились такие качества как креативность, многозадачность вожатого», – прокомментировала Бабушкина Полина.
«Было интересно участвовать в дискуссии. Мы поддерживали идеи друг друга, делились впечатлениями от рисунков», – сказала Синенко Майя.
«Во занятия время занятия студенты поняли, у вожатого много ролей одновременно (педагог, психолог, друг, актер, организатор, режиссер и др.). И это удивительным образом помогает вожатому развивать творческие и интерактивные навыки, необходимые для развития медийно-информационной грамотности» – подчеркнула преподаватель Лесконог Наталья Юрьевна.
Все участники были в восторге от занятия и творческого общения, по-новому узнали друг друга и даже выбрали лагерь для совместного прохождения вожатской практики.
Лучшие рисунки примут участие в Межрегиональном конкурсе вожатских проектов «Вожатый – мое призвание!», проводимого ФКЦ МПГУ.
Группа 201 ОЗФО Дефектологический факультет
Кафедра медиаобразования ИЖКМ
Федеральный координационный центр
по подготовке и сопровождению вожатских кадров