Подписанное в начале августа 2018 года ректором Московского педагогического государственного университета Алексеем Владимировичем Лубковым и ректором Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО) Максимом Александровичем Костенко соглашение о сотрудничестве открывает возможности для развернутого сотрудничества в области дополнительного образования обучающихся и педагогов, и в первую очередь в сфере информационных технологий.
Приказом Минобрнауки России Алтайскому краевому институту повышения квалификации работников образования (АКИПКРО) до 2023 года присвоен статус федеральной инновационной площадки. На базе АКИПКРО будут реализовать проект под названием «Использование потенциала инновационных учебных пособий и ресурсов региональной электронной школы в целях повышения качества образования».
От ректора АКИПКРО М.А. Костенко поступило предложение о реализации совместного проекта, инициированного Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Сотрудникам МПГУ предложено участвовать в разработке сценария урока по энергосбережению для учащихся образовательных организаций Москвы и Московской области. Партнеры заинтересованы в том, чтобы разработчиком этого методического сценария были именно преподаватели МПГУ. Данное предложение будет обсуждаться со специалистами соответствующих подразделений Университета в ближайшее время.
Представители Алтайского края в этом году не раз посещали МПГУ, принимали участие в конференциях и общеуниверситетских мероприятиях, предлагали публикации в издания Университета. Во время Дней славянской письменности и культуры МПГУ посетила заведующая лабораторией цифровой педагогики факультета управления развитием образования АКИПКРО Александра Валерьевна Бускина. На встрече с руководством Управления межрегионального сотрудничества МПГУ были обсуждены предложения в дорожную карту по реализации соглашения о сотрудничестве.
Среди направлений, по которым предлагается выработать конкретные шаги взаимодействия, – цифровая педагогика и мобильные образовательные технологии в образовании; граждановедческие и культурологические проекты с использованием ресурсов Президентской библиотеки; «цифровые каникулы» для учителей и школьников: микрообучение в целях популяризации возможностей электронного обучения, проектная и научно-исследовательская деятельность; использование возможностей технологий дополненной реальности в образовании и издательской деятельности; составление культурологических интерактивных карт; достижение метапредметных результатов обучающихся посредством формирования информационной культуры.
Надеемся, что коллеги из АКИПРО станут надежными партнерами МПГУ в реализации самых разных форм дополнительного образования обучающихся и педагогов – как в Москве, так и в Алтайском крае и других регионах РФ.
М.А. Кривенькая