Вожатый – не просто педагог, а настоящий художник, вдохновляющий детей на самовыражение, творчество и развитие внутреннего мира.
На этой неделе с нами поделились своими впечатлениями о прохождении вожатской практики студенты Факультета музыкального искусства и Художественно-графического факультета.
Морозова Варвара Николаевна, проходила практику в «Точке варения» детско-юношеского исследовательского центра Колледжа «26 КАДР». «В «Точке варения» я была вожатой у детей 7–11 лет на двух сменах, тематиками которых стали волшебство и палеонтология. Обе смены были насыщены занимательными кружками, интересными мероприятиями, увлекательными экскурсиями и разнообразными играми.
На каждом кружке ребята узнавали что-то новое или проверяли свои знания на практике, а мы им помогали и вместе приходили в восторг, когда получалось сделать вулкан всего из трех ингредиентов – уксуса, соды и воды, когда под микроскопом рассматривали микроорганизмы, которые населяют пруд на территории экотропы, когда из мелиссы, вербены и тысячелистника получались разноцветные напитки, а с помощью уксуса разноцветные жидкости, меняющие цвет.
Мне очень понравилось разрабатывать квесты, на один из них я придумывала ребусы – сначала искала подходящие слова, из которых можно взять части, а потом подбирала картинки. Детям очень понравилось их разгадывать, и они все справились на отлично!
Также, каждый вожатый готовил свое мероприятие, я – тренинг по актерскому мастерству. С ребятами мы выполняли полезные упражнения, например «Импульс», «Зеркало», «Групповая скульптура», говорили об этюдах и пробовали показывать свои на предлагаемые пословицы. Дети были очень активными, внимательными, к моей большой радости, им очень понравилось, и мы на прогулках ещё не раз играли в театрализованные игры.
В «Точке варения» каждый день был наполнен яркими, интересными событиями, в которых каждый ребёнок с удовольствием принимал участие, а я была рада, что вместе с командой профессионалов с большой буквы создавала детям отличное настроение и теплые воспоминания!».
Дорожкина Екатерина Сергеевна, старший вожатый ДЮОЦ «Родина»: «Руководить временным детским коллективом непросто. Ещё сложнее руководить руководителями, ощущаешь, что от тебя зависит жизнь уже всех деток в лагере, а не одного отряда.
Главным в своей работе я вижу помощь педагогическому составу в выстраивании работы с детьми, поддержку молодым вожатым, которые впервые пробуют свои силы в этой непростой профессии.
Руководить организацией отдыха – процесс сложный, отличающийся от прямой работы с детьми по уже составленному графику. Но без сложностей нет роста, именно за этим я приехала в детский лагерь. Мне очень нравится решать неординарные задачи, сталкиваясь с трудностями, преодолевать их, помогать другим вожатым решать конфликты.
Я очень сильно люблю детские лагеря, считаю, что именно в таких организациях мы воспитываем здоровое и счастливое новое поколение. Я мечтаю о том, чтобы дети в моей родной стране были инициативными, амбициозными и развивали лучшее в себе и в обществе. У меня нет цели подниматься по карьерной лестнице, я хочу приносить максимум пользы и найти то самое «своё» место, где у меня это получится».
Крылов Даниил Артурович и Крылов Кирилл Артурович – вожатые арт-лагеря ДК «Гайдара»: «Нам понравилось быть вожатыми-кружководами, вести или помогать вести занятия было не сложно и интересно. На практике мы в основном помогали с детьми, у которых часто возникают вопросы и проблемы, садились с ними и помогали решать все возникающие затруднения. Полученный опыт во время работы незабываем, мы узнали, что все дети очень разные и по-разному относятся к своим неудачам или сложностям в работе, по-разному ведут себя. Сперва самим было немного стеснительно вступать во взаимодействие с детьми, но потом это прошло. Новые умения — это практика контакта и работы с детьми».
Также своими впечатлениями от наших студентов решили поделиться сотрудники лагерей:
Халикова Камилла Касимовна, педагог организатор ДК «Гайдара» о практикантах ХГФ: «За время практики студенты показали себя морально и физически подготовленными к работе с детьми. Практиканты активно участвовали в занятиях, были инициативны, проявляли живой интерес к сложностям, возникавшим у обучающимся, эффективно решая возникающие вопросы в режиме реального времени, находили подход к каждому ребенку. Практика в целом прошла очень хорошо, ребята очень активные, на занятиях здорово работали с детьми, очень помогали, разбирались в особенностях занятий, вникали во все, что можно было. Ребята молодцы!».
Путкова Татьяна Ильинична, куратор и старшая вожатая ПАО «Контакт»: «Педагог-художник – это специалист, который совмещает в себе профессиональное творчество, художественные навыки с педагогической деятельностью. Студенты данного направления невероятно тонко чувствуют, умеют распознавать и раскрывать творческий потенциал детей, превращая детские каникулы в полезное времяпрепровождение.
Вожатская деятельность неразрывно связана с творчеством – педагоги-художники в работе с детьми способны стать проводниками юных талантов».
Вожатый – это не только руководитель досуговых программ, но и источник вдохновения и творчества для детей. Их творческий подход и внимание к деталям преображает жизнь детей, вносят свежий ветер в педагогическую сферу и позволяет детям воплощать свои мечты. Пусть каждый вожатый получит заслуженную благодарность и признание за свою важную и непревзойдённую работу!
Учебно-методическое управление