Студенты группы 310 провели практическое занятие по теме «Школьное образование в Великобритании» по дисциплине «Практика устной и письменной речи для 3 курса» под руководством доцента кафедры фонетики и лексики английского языка Е.С. Пешехоновой.
Ребята подготовили информативные учебные плакаты, посвященные теме их проектной работы. Благодаря творческому подходу к подготовке проектов занятие прошло в увлекательной форме и стимулировало оживленную дискуссию.
Алексей Кукушкин, студент группы 310, описывает свои впечатления от проделанной работы: «Мне очень понравилась проектная деятельность такого рода. В отличие от обыденных докладов, эта форма подготовки материала была намного более увлекательной и запоминающейся. Материал не только лучше усваивался, но ещё и предоставил нам пространство для творчества. Я почувствовал себя ребенком, когда сделал нечто своими руками для общей работы, и я, как и мои друзья, был заинтересован в том, чтобы работа моей мини-группы была особенно познавательной и красочной».
Особенный интерес вызвала придуманная Чертыковцевой Татьяной визуальная метафора: она создала сильный по эмоциональному воздействию образ скованных правилами и боящихся наказания школьников.
Татьяна рассказывает о том, как она работала над выбранной темой – «Наказания и поощрения в английских школах»: «В самом начале работы над проектом я думала над тем, как интереснее обыграть идею наказаний в школах Великобритании, так как с этой темой наша группа уже была более или менее знакома, было бы сложно заинтересовать их обычным чтением текста или показом картинок. Прочитав дополнительные материалы, я была шокирована тем, что телесные наказания в Великобритании были отменены не так давно. Было сложно представить, что если бы мои родители родились в Англии, то они вполне могли стать жертвами телесных наказаний в школе. Углубившись в эту тему, я убедилась, что дисциплине отводится огромное значение, практически равное важности обучения, свод правил устроен так, что ученики просто физически не могут тратить время на что-то помимо учебы. Это навело меня на мысль, что дети в школах связаны правилами и своими обязанностями как цепями, причем эти цепи не просто сковывают каждого ребенка в отдельности, но и связывают его с другими учениками, а нарушение целостности этих цепей или попытка освободиться от них до недавних пор приводила к физическим истязаниям, словно это не метафорические цепи, а настоящие, похожие на те, что на руках преступников. Для реализации данной метафоры я решила использовать подобие бумажных гирлянд, которыми можно было сковать слушателей доклада, чтобы они сами прочувствовали то, что было актуально для учеников школ Великобритании вплоть до 1986 года.»