Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Учащаяся ПППК Покровского филиала МПГУ стала призером профориентационной акции «Цитата дня по педагогике»

Покровский филиал (новости)

В Покровском филиале МПГУ открыты профильные психолого-педагогические классы. В МБОУ «Гимназия №17» г. Петушки третий год действует профильный психолого-педагогический класс, обучающиеся которого принимают активное участие в конкурсах, проводимыми МПГУ.

В октябре в ПППК МПГУ стартовала профориентационная акция «Цитата дня по педагогике». Суть акции: участникам предлагается на выбор цитата великого педагога. Нужно выбрать одну из цитат, аргументировать свой выбор, раскрыть суть и практическую значимость высказывания.

Обучающаяся Гимназии №17 г. Петушки Баскакова Софья приняла участие в акции. Она выбрала цитату Ш.А. Амонашвили: «Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?»

Ее комментарий: «Трудно не согласиться с данным высказыванием Ш. Амонашвили, известным психологом-новатором в области непосредственно педагогической психологии. Кому, как не ему удается понять все тонкости поведения учеников, так ёмко и точно обозначить характерную многим школьникам проблему? Действительно, практически все дети идут в школу с готовностью к чему-то интересному и необъятному. Что же мы наблюдаем по прошествии лет? Меняются учителя, изучаемые предметы, цифра на классном кабинете, меняются и сами дети. Улыбок, восторженных взглядов становится всё меньше. Конечно, это может быть вызвано разными причинами. Кто-то из школьников измотан подготовкой к предстоящим экзаменам, кто-то рано вступил во взрослую жизнь и погряз в личных проблемах, другие – просто устали от долгих лет учёбы и мечтают поскорее избавиться от школьных «тисков». К сожалению, есть дети, которых ошибочно причисляют к одной из перечисленных мною категорий, однако их проблемы зачастую оказываются куда серьёзнее, например, семейные трудности. Очень тяжело улыбаться в школе, когда всё печально дома. На стресс и переживания накладываются, в свою очередь, проблемы с учёбой, недопонимания с одноклассниками и учителями. Приведу пример тяжелой жизненной ситуации школьника из рассказа В. Распутина «Уроки французского». Главный герой Валентин проводит школьные годы в плачевных условиях: вечно голодный, без денег, оставшийся жить самостоятельно из-за бедности семьи. Парнишка вскоре начинает играть на деньги, чтобы купить себе хотя бы молока. Мальчик приходит в школу избитым, исхудавшим. Способный к учёбе Валя теперь погряз в своих проблемах. К счастью, помощь ему оказывает молодая учительница французского, не оставшаяся равнодушной к беде ученика. Таким образом, с возрастом ученики сталкиваются со многими проблемами, из-за которых страсть к учёбе может утихнуть. Однако очень важно, чтобы педагоги могли вовремя заметить беду своего ученика и попытались помочь ему. Возможно, с такими чуткими учителями, как героиня рассказа, даже дети с самыми тяжёлыми проблемами сохранили бы в себе стремление к учёбе, а их глаза продолжали гореть».

Баскакова Софья, учащаяся ПППК Гимназии №17 г. Петушки награждена Дипломом II степени за участие в акции «Цитата дня по педагогике». Поздравляем Софью с заслуженной победой!

Покровский филиал МПГУ благодарит директора МБОУ «Гимназия №17» г. Петушки Шмодину Светлану Юрьевну и куратора педагогического класса гимназии Чекмарёву Елену Васильевну за сотрудничество с университетом и открытие профильного психолого-педагогического класса.

23 / 11 / 2023

Показать обсуждение