В профориентационной акции МПГУ «Цитата дня по педагогике” приняли участие лицеисты, обучающиеся на психолого-педагогическом профиле. Участие в акции предполагало аргументированный выбор цитаты, с последующим раскрытием её сути и практической значимости в форме мини-эссе. На выбор были предложены следующие цитаты:
- Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей – есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей – сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди. Януш Корчак
- Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров - Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег - Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого. Антуан де Сент-Экзюпери
- К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность. Д.И. Менделеев 6.Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Л. Н. Толстой
- Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. В. А. Сухомлинский
Очень приятно, что все цитаты были востребованы Лицеистами, что ребята анализировали непосредственный вклад самих авторов высказываний, отмечали их актуальность и важность в современном мире.
Так Бахтигараева Маргарита отмечает эффективность метода Сократа в обучении. Захарова Алиса восхищается “степенью принятия ребёнка Я. Корчаком”. Маша Козлова пишет о том, что “школа должна быть местом радости, где каждый ребёнок чувствует себя нужным и важным”. “Без этой любви педагогика становится холодной и бездушной. Дети, как цветы, нуждаются в заботе и внимании, чтобы расцвести и развиваться, – пишет Христенко Евгения. Агаджанян Марина делает вывод о том, что “любовь педагога к ребенку — это основа для формирования личности и успешного обучения”.