Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Участие кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ в Экспертном семинаре по проблемам усиления профессиональной направленности в преподавании общеобразовательных дисциплин в СПО

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

2 сентября 2021 г. в рамках реализации государственного контракта от 17.06.2021 № 35/2021  на выполнение по проекту «Разработка примерных рабочих программ, примерных фондов оценочных средств для промежуточной аттестации по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с учетом профиля по укрупненным группам профессий и специальностей», заключенного между ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» и ООО «ЭЦ «Социология и аналитика», проводился экспертный семинар «Экспертный анализ возможностей разработки и включения в примерные рабочие программы прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности» в образовательных организациях среднего профессионального образования.

Цель проведения семинара заключалась в экспертном обсуждении возможностей разработки и включения прикладных модулей профессиональной направленности в общеобразовательные учебные дисциплины (предметы) в разрезе укрупненной группы профессий и специальностей СПО. Среди задач семинара следует отметить наиболее важные:  познакомиться с результатами опроса, проведенного с целью выявления возможностей разработки и включения в примерные рабочие программы прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности;  обсудить возможности разработки и включения прикладных модулей профессиональной направленности в общеобразовательные учебные дисциплины (предметы) «Русский язык», «Литература», «Математика», «Иностранный язык», «История / Россия в мире», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия» и   принять общее экспертное решение о возможностях разработки и включения в примерные рабочие программы прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности в разрезе УГПС (укрупненных групп профессий / специальностей).

Целевую аудиторию семинара составили представители федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования, председатели учебно-методических объединений и преподаватели-предметники, эксперты в области разработки образовательных программ в системе среднего профессионального образования, представители учебных центров и структурных подразделений организаций- работодателей.

Открыла семинар Зарайская Татьяна Викторовна, руководитель проектной группы, общество с ограниченной ответственностью «Экспертный центр «Социология и аналитика». С приветственным словом выступила Комарницкая Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, проректор по научно-методической работе и дополнительному профессиональному образованию федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования».

На семинаре рассматривались актуальные вопросы совершенствования методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности ООП СПО. Среди экспертов следует отметить Атрощенко Ирина Юрьевна, начальника отдела дополнительного профессионального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования», Пастухову Ирину Павловну, кандидата педагогических наук, доцента, заместителя директора научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, заместитель главного редактора научно-методического и теоретического журнала «Среднее профессиональное образование», Почетный работник высшего образования.

В рамках экспертного семинара в качестве эксперта выступила М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ с докладом на тему: «Внедрение цифровых технологий в содержание учебных дисциплин прикладных модулей соответствующих профессиональной направленности программ СПО и актуализации учебно-методического обеспечения». М.Е. Вайндорф-Сысоева в своем докладе обратила внимание на особенности включения цифровых технологий в процесс изучения учебных дисциплин, остановившись на условиях подбора цифровых инструментов в зависимости от поставленных задач с учетом дидактического эффекта их применения. Поделилась практикой внедрения цифровых технологий в учебные программы СПО. А также рассказала об актуализации учебно-методического обеспечения в условиях современного обучения.

16 / 09 / 2021

Показать обсуждение