С 18 апреля по 21 апреля на ВДНХ состоялся традиционный Московский международный салон образования (ММСО 2018).
В рамках обширной программы, реализуемой для учителей, родителей и обучающихся, на панельной дискуссии «Стратегия вузов в условиях развития онлайн-обучения» принимала участие профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ – М.Е. Вайндорф-Сысоева. Дискуссия разгорелась вокруг обсуждения вопросов качественного онлайн-образования, важности открытости учебных материалов их эксклюзивности и востребованности онлайн-курсов, репутационном характере открытых онлайн-курсов и подготовленности преподавателей к их использованию в практической работе. М.Е. Вайндорф-Сысоева представила опыт МПГУ по подготовке и совершенствованию мастерства преподавателей МПГУ в области развития ЭОР и включения их в традиционный учебный процесс. Участники дискуссии обратили внимание на ряд проблем, как оказалось, общих для вузов: низкий уровень готовности преподавателей к использованию современных ресурсов в обучении, не готовность студентов участвовать в онлайн-курсах; отношению (со стороны обучающихся) к вузам – как к дополнительному, а не главному источнику формирования профессиональных компетенций; проблеме взаимодействия с работодателями; приоритету отчетности перед качеством; реально сформированным компетенциям по окончании онлайн-курсов и др.
Большой интерес у посетителей ММСО вызвали мастер-классы, которые были проведены магистрантами программы «Электронные образовательные технологии» (руководитель программы – Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, к.п.н., профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС) – В.Ф. Шамшович (Технологии организации сетевого обучения, Опыт работы ассоциации электронного обучения Республики Башкортостан); Ю.А. Нацкевич (Методика дистанционных конкурсов), С.А. Павловой (Технологии вовлечения).