Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Участие в профессорском форуме

Институт педагогики и психологии (новости)

 

 

Валерий Сергеевич Меськов, доктор философских наук, профессор кафедрыпедагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина принял участие в V профессорском форуме Наука и образование в условиях глобальных вызовов, секция «От войны к миру: поствоенный синдром и проблемы когнитивной реабилитации: образование, наука и культура».

В работе секции, которая состоялась 24 ноября 2022 г. на базе Московского финансово-юридического университета (МФЮА), Московского архитектурно-строительного института (МАСИ),  Московского информационно-технологического университета (МИТУ) приняли участие более 40 человек из них 8 докторов и 6 кандидатов наук, представляющие ведущие университеты и научно-исследовательские институты такие, как  МГУ, НИУ ВШЭ, МПГУ, МГПУ, МАСИ, МФЮА, РГГУ, Медицинский университет имени Сеченова, Академия управления МВД, Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского, Русская Христианская гуманитарная академия, Луганский реабилитационный центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, Луганский государственный медицинский университет имени Святителя Луки и другие. Дистанционные технологии позволили присоединиться к мероприятию 7-10 спикерам и слушателям, которые не смогли посетить мероприятие оффлайн, находящимися на территориальном удалении от Калининграда до Алтая.

Работу секции открыл профессор МПГУ, директор Учебно-научного центра междисциплинарных проблем образования и когнитивистики Меськов В. С., который сформулировал основные принципы анализа предмета обсуждения, цели, задачи и возможный результат.

С вступительным словом и приветствием выступил ректор Московского финансово-юридического университета (МФЮА), д.э.н., профессор, член-корреспондент Российской академии образования, секретарь Общественного совета при МВД России Забелин А. Г.:

Исторический экскурс того как менялись подходы к понятиям творчество и одаренность и их изучению от XIII века и до наших дней и актуальные подходы к их изучению провела Богоявленская Д. Б., руководитель центра междисциплинарных исследований творчества и одаренности Психологического института РАО, профессор кафедры психолологической антропологии Института детства МПГУ.  Необходимость выявления одаренных людей, которые могли бы создавать новые идеи поставила перед ученными задачу изучения понятия одаренности и возможностей по ее развитию.  Является ли одаренность врожденной способностью, данной Богом, можно ли ее свести к интеллекту и отождествить с IQ, можно ли создавать новое на основе памяти и ассоциативного метода? В каждый исторический период был свой ответ на эти вопросы. Обучение, основанное на бихевиористическом подходе “стимул-реакция” по результатам тестов показывает свою неэффективность для развития одаренности детей, но при этом до сих пор зачастую остается ведущим в системе образования. Более перспективным видится метод “креативного поля”, представленный системой однотипных задач в процессе деятельности.

В результате работы секции были определены объекты, требующие реабилитации, методы и подходы к ее достижению, с точки зрения меж- и трансдисциплинарности включая когнитивистику, психологию, логику, математику, информатику, нейротехнологии, медицину, фармакологию, физиологию.

Междисциплинарный подход позволил комплексно взглянуть на проблему реабилитации лиц, составляющих общую среду участников, в том числе военных конфликтов с различных сторон: от подготовки к информационному влиянию до разработки медицинских методов реабилитации, основываясь на базовых методах когнитивистики.

Эксперты признали важность и значимость проведения круглых столов и других интерактивных методов, в рамках которых представлены и происходит обмен результатами между научными организациями, занимающимися тестированием и реабилитацией лиц, участвующих в военных конфликтах. На основании результатов проведенных обсуждений было выработано предложение о создании межправительственной государственной программы под общим названием “Когнитивная интеллектуальная реабилитация”.

Участники конференции выразили благодарность ректору Московского Финансово-Юридического Университета (МФЮА), профессору Забелину Алексею Григорьевичу за его участие и вклад в эффективную организацию работы секции профессорского форума.

05 / 12 / 2022

Показать обсуждение