Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Участие сотрудников кафедры психологической антропологии в VII Открытых педагогических чтениях, посвященных памяти И.В. Ольбинского

Новости МПГУ

24-25 февраля 2022 г. сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ приняли участие в VII Ольбинских Чтениях, которые прошли в Сергиевом Посаде.

Профессор, кандидат психологических наук Алла Николаевна Фоминова представила доклад «Взаимные ожидания субъектов образовательного пространства как проявление их индивидуальных особенностей». Доцент кафедры, кандидат психологических наук Екатерина Вячеславовна Трифонова выступила с докладом «Игра как средство образования: что упускается из вида?», который вызвал большой интерес слушателей и долгие обсуждения в перерыве. Профессор, кандидат психологических наук Алексей Сергеевич Обухов доклад «Образование в современном мире: чему и как учить? Исследование как универсальный инструмент, необходимый для активной жизни в VUCA-мире». Доцент кафедры, кандидат педагогических наук Елена Сергеевна Рычагова и студентка факультета начального образования Наталья Еремина выступили с докладом «Место тихой книги в читательской деятельности детей дошкольного возраста». Старший преподаватель Ирина Николаевна Воробьева и студентка 5-го курса факультета начального образования Анастасия Переселяк представили доклад «Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста как предпосылка к школьной готовности». Выступление студентов и преподавателей вызвало живой отклик слушателей секции «Дошкольная педагогика».

Ольбинские чтения проводятся в Сергиево-Посадской гимназии с 2009 года, являясь пространством для развития профессиональных представлений и позиций педагогов, для расширения их сознания, развития мастерства. Жанр Чтений предполагает представление опыта преподавательской, методической, исследовательской и управленческой деятельности в области образования, опыта целесообразных обращений к феноменам культуры и социума, к научному наследию педагогики и психологии.

Сотрудники кафедры Е.С. Рычагова и И.Н. Воробьева в знак глубокого уважения и с благодарностью за многогранное деловое партнерство передали председателю оргкомитета Ольбинских чтений, заместителю директора по УВР Сергиево-Посадской гимназии Т.В. Хвоствой книгу «Как в капле росы».

Студенты выразили признательность за содержательную встречу и поделились своими впечатлениями.

Еремина Наталья: «25.02.2022 года мне выпала возможность посетить ежегодные Ольбинские чтения. К сожалению, мне удалось подключиться к мероприятию только в дистанционном формате, но от этого мои впечатления оказались не менее яркими и положительными, даже через экран и микрофон чувствовалась дружелюбная и уютная атмосфера. Программа чтений настолько широкая и многогранная, что было довольно сложно сразу решить для себя самой, на какую секцию лучше заглянуть. Названия всех докладов были сформулированы интересно и привлекательно. Выступающие представили свои содержательные работы и продемонстрировали прекрасные видеоролики с потрясающим смыслом. Особенно запомнилось выступление А.С. Обухова, осветившего тему образования в современном мире под необычным углом. Дистанционно я наблюдала за работой в секции «Психологическая школа», в которой выступала к.психол.н. О.Т. Ушакова, Она продемонстрировала интересную настольную игру «Копилка возможностей», которую можно проводить с подростками, родителями и учителями. Очень актуальную и серьезную тему раскрыла Е.В. Казанова. Она рассказала об особенностях работы педагога-психолога с родителями подростков с девиантным поведением, это выступление было познавательным, серьезным и полезным. Выступление об организации профилактической работы с родителями  помогло освежить в памяти знания, полученные на занятиях в университете. Более того, хочется подчеркнуть и тот факт, что мне самой, впервые в жизни, довелось выступать с докладом, который мы подготовили совместно с Е.С. Рычаговой. Он посвящен «тихим» книгам. Было так приятно делиться своими наработками с такими прекрасными специалистами, озвучивать им свои мысли и демонстрировать промежуточные результаты исследования. Конечно, волнительно выступать в первый раз, но поддержка коллег и организаторов помогла справиться с переживаниями! Совершенно ясно, что для меня выдался продуктивный день, что мой педагогический опыт пополнился, я получила много новой информации и актуализировала многие забытые моменты в своей памяти. Я рада, что мне удалось окунуться в пути решения проблем, которые имеют значимость в нашем мире. Хочется выразить благодарность гимназии и организаторам данного мероприятия за то, что такие чтения существуют. Замечательно, когда педагоги, психологи и даже студенты могут обмениваться своим знаниями, опытом, мыслями и пожеланиями, даже находясь далеко друг от друга».

Переселяк Анастасия: «25.02.2022 я посетила VII Открытые педагогические чтения, посвященные памяти И.Б. Ольбинского. На конференции выступал П.Г. Положевец с докладом «Будущее наступило вчера. Какая школа ему нужна?», где он рассказывал о том, как будет меняться роль преподавателя в современном мире, затронул тему появления искусственного интеллекта и его влияние на деятельность человека. А.С. Обухов в своем выступлении «Образование в современном мире: чему и как учить? Исследование как универсальный инструмент, необходимый для активной жизни в VUCA-мире» поднял очень актуальные темы, связанные с развитием ребенка. Одной из них стала творческая активность ребенка, проявляющиеся в разных видах деятельности, особое внимание было уделено экспериментированию. Я посетила секцию «В мастерской учителя иностранного языка», где одним из выступающих была Т.В. Панина – учитель английского и немецкого языков МБОУ «Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского». Она представила доклад «Дислексия. Приемы работы учителя по преодолению трудностей в обучении чтению на иностранном языке». Для меня, как для будущего учителя, это было полезно. Докладчик рассказал, как в классе определить ребенка с дислексией, как ему помочь в обучении. Целью посещения Ольбинских чтений было выступление с докладом, разработанным совместно с И.Н. Воробьевой. В своем выступлении мы рассказали о проблеме развития творческой активности у детей дошкольного возраста как предпосылке к школьной готовности. Выступать было волнительно, но интересно. Я получила опыт выступления перед коллегами. Кроме нас на секции «Дошкольная педагогика» выступили моя однокурсница Наталья Еремина и Е.С. Рычагова, доцент кафедры психологической антропологии МПГУ. Они представили доклад «Место «тихой» книги в читательской деятельности детей дошкольного возраста». Мне очень понравилось их выступление, было интересно послушать о «тихой» книге, как ребенок с ней взаимодействует».

 

26 / 02 / 2022

Показать обсуждение