20 апреля 2022 г. на базе ГКОУ СКОШИ № 73 г. Москвы состоялся круглый стол на тему использования цифровых технологий в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Студенты 3 курса дефектологического факультета Института детства, обучающиеся по образовательной программе «Олигофренопедагогика», под руководством преподавателей кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Е.С. Кузьминой, Н.Ю. Петлюк, Е.Н. Соломиной представили учителям и специалистам службы психолого-педагогического сопровождения школы-интерната обзор современной литературы по использованию цифровых технологий в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представленный студентами материал вызвал у специалистов интерес и оживленный обмен мнениями.
В свою очередь, педагоги поделились со студентами практическими рекомендациями по использованию цифровых технологий на уроках и коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися разных нозологических групп (учет структуры нарушения, возраста, особых образовательных потребностей обучающихся, особенностей психоэмоционального и интеллектуального уровней развития детей, дозировку времени на уроках или коррекционно-развивающих занятиях и др.).
Студенты в ходе живой дискуссии расспросили педагогов и специалистов об их становлении в профессии после окончания МПГУ.
Выпускница Т.А. Фролова поделилась спецификой работы в качестве социального педагога с неблагополучными семьями, воспитывающими детей с ОВЗ.
Выпускники кафедры К.Н. Алдонина и Л.С. Лобацевич поделились опытом работы олигофренопедагогами с детьми с умственной отсталостью. А.А. Антоненко, И.Г. Метелкина, А.С. Саадулаева рассказали об опыте работы с обучающимися с расстройствами аутистического спектра. А.А. Кремянская представила интересный опыт работы дефектолога с младшими школьниками с задержкой психического развития. Выпускница М.В. Пышина рассказала об особенностях работы специального психолога с учащимися с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.
Встреча педагогов, специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, студентов и преподавателей кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии оказалась насыщенной, взаимополезной и продуктивной.
Участники встречи пришли к единодушному мнению о необходимости продолжения сотрудничества с дефектологическим факультетом Института детства МПГУ.