Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

ВГПУ принял участие в Большой учительской неделе под эгидой Минпросвещения РФ

Новости образования

В рамках реализации Большой учительской недели (с 01 по 09 октября 2022 года) и II Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – будущее России!», которые предваряют старт Года педагога и наставника (2023), 07 октября 2022 года в ВГПУ состоялся круглый стол «Педагогическое образование в провинции в контексте современных вызовов», организатором которого выступила кафедра общей педагогики.

В данном формате также приняли участие преподаватели и обучающиеся ВГПУ, представители региональных и муниципальных образовательных организаций и исполнительной власти, общественных организаций, среди которых особенно следует выделить ВРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание», с которым у нашего вуз сложились давние партнерские деловые отношения. К мероприятию также смогли подключиться представители субъектов РФ, где особенную активность проявили коллеги из Владимира, Вологды, Челябинска и др.

Очевидно, что все присутствующие на мероприятии были заинтересованы и едины в необходимости вербализировать и изучить современные проблемы педагогического образования, анализируя реальные процессы, происходящие в региональном образовании (провинции).

Открывая мероприятия и приветствуя участников круглого стола, Заслуженный деятель науки РФ, докт. пед. наук, профессор, профессор кафедры общей педагогики Е. П. Белозерцев отметил, что развитие педагогического образования в провинции – задача стратегическая, требующая для своего решения своей тактики. Возникает задача разработки таких путей реализации доктрины, при которых властные полномочия были бы распределены между различными субъектами.

В продолжение разговора канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой общей педагогики А. Н. Махинин обратил внимание собравшихся на то, что именно в регионе происходит реальное становление, наполнение глубинными смыслами и содержанием идентичности субъекта – феномена и категории, которая совсем недавно, но уже достаточно прочно вошло в нормативно-правовые документы в области образования и педагогическую практику.

Докт. пед. наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и методики до-школьного и начального образования М. В. Дюжакова сосредоточила основное внимание на все возрастающие темпы в регионах, что требует сегодня от региональных властей и педагогических сообществ находить научно обоснованные пути интеграции мигрантов в новые социокультурные условия, в том числе и средствами образования. Уже очевидна необходимость разработки современных моделей обучения мигрантов, а также разработки подходов к обновлению педагогического образования в русле развития идей поликультурности.

В этом направлении можно особенно использовать потенциал и ресурсы общественных организаций, в том числе ВРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание», при которой уже более 15 лет действует Координационный совет молодых учителей Воронежской области, о содержании, формах деятельности и имеющихся на сегодня дефицитах которых доложил председатель Координационного совета молодых учителей Воронежской области, учитель географии МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А.В. Гордеева Р. Н. Минаков.

Интерес также вызвал доклад методиста (куратора ибц) Россошан-ского филиала ВЦПМ Воронежской области Е. А. Цыкаловой, посвященный практическим аспектам трансляции историко-культурного наследия, в том числе педагогического, как подчиненного главной задаче – воспитанию гражданина России, – по отношению к которой (задаче) обращение к национальной культуре в рамках регионального компонента выступает единственно возможным средством.

Обсуждение в рамках заявленных докладов и прозвучавшие из субъектов РФ вопросы убедили собравшихся в том, региональное педагогическое образование как фундаментальное понятие предполагает продолжение профессионального разговора со всеми заинтересованными субъектами. Только сообща сможем убедить управленцев в том, что образование – феномен истории и культуры: не знать закономерности образования – значит работать непрофессионально; не учитывать рекомендации науки в управлении образованием – значит навредить всему обществу и государству.

 

А. Н. Махинин, зав. кафедрой общей педагогики ВГПУ

07 / 10 / 2022

Показать обсуждение