У студентов 2 курса кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии, обучающихся по пилотной образовательной программе «Дошкольная дефектология и профиль по выбору “Образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра””» в этом семестре практика организована сразу в нескольких организациях г. Москвы: ГБОУ Реабилитационный центр № 105, ГБОУ «Школа № 324 “Жар-птиц”а», ЧУОО «Школа св. Георгия», ОАНО Инклюзивный центр «Моя Планета», Региональное отделение Межрегиональной ОО «Равные возможности» под руководством преподавателей кафедры Т.Н. Исаевой и Н.Ю. Петлюк. Это позволяет студентам познакомиться с разными видами и формами организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, а также подходами в оказании коррекционно-педагогической помощи, и уже подготовленными приступить к изучению дисциплин в учебном процессе, относящихся к анализу и содержанию ФАООП для детей с РАС, технологиям их обучения и воспитания.
Студенты наблюдают за работой дефектологов, психологов, тьюторов, участвуют в проведении занятий и сопровождении обучающихся во время режимных моментах. Свои наблюдения студенты оформляют в кейсы, в которых отражаются наиболее запомнившиеся им ситуации с практики и вызвавшие у них те или иные вопросы.
Еженедельно на практических занятиях по дисциплине «Этиология и патогенез расстройств аутистического спектра» студенты озвучивают свои кейсы, которые разбираются вместе с преподавателем, служат хорошей иллюстрацией для прохождения тех или иных тем в процессе обучения. Рефлексия позволяет углубиться в специальность и уже на этом этапе получения профессионального образования овладеть практическими учениями и навыками работы с детьми.
Особым событием учебной практики стало посещения 25 ноября студентами спектакля «Неизведанная земля», ток-щоу об аутизме, стендапа четырех перформеров профессионального Интегрированного театра КРУГ 2. Актерами спектакля были взрослые люди с аутизмом. Впечатления, полученные студентами, нацеливают их лучше понять ценности и смыслы их будущей профессии.
Студенты о прохождении практики
Ксения Степаненкова: «Нам показывают все изнутри: какие документы заполняются на каждого ребенка и как их оформлять, как работать с детьми, как изготавливать карточки PECS и методический материал. Мы получаем очень много практических навыков, а самое главное – мы работаем непосредственно с детьми, сопровождаем их, наблюдаем за ними в различных ситуациях».
Софья Никулина: «Учитель в классе очень отзывчивая и открытая, всегда находит время, чтобы ответить на все вопросы. Она делится тонкостями учебного процесса, рассказывает об особенностях каждого ребёнка. Я начинаю лучше понимать специфику работы с такими детьми, вижу, как важно терпение, индивидуальный подход и создание безопасной среды».
Юлия Гесско: «Атмосфера в коллективе школы очень дружелюбная, педагоги отзывчиво делятся опытом, рассказывают о детях. Практика помогает наглядно увидеть, как организовано инклюзивное образование детей с РАС, как теория реализуется на практике. Детям уделяют много внимания и заботы, создавая для них комфортную среду. За время практики удалось научиться работать с карточками PECS, видеть реальные успехи детей в коммуникации и социализации».
Кафедра олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии
дефектологического факультета Института детства


















