Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Учебная практика студентов пилотной образовательной программы Института детства

Новости МПГУ

Студенты 2 курса Института детства, обучающиеся по пилотной образовательной программе «Дошкольная дефектология и профиль по выбору “Олигофренопедагогика”», проходят учебную практику в Государственной казённой общеобразовательной школе-интернате № 73 г. Москвы под руководством доцента кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Екатерины Сергеевны Кузьминой.

Практика проходит в оригинальных формах и включает новое содержание. Студенты проводят диагностическую, воспитательную работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, посещают уроки и коррекционные занятия учителей-дефектологов.

Диагностическая работа заключается в проведении углубленного обследования младших школьников и последующем составлении психолого-педагогических характеристик. Практиканты также участвуют в работе психолого-педагогических консилиумов. Коллегиальная работа формирует у студентов ощущение включенности в решение общих коррекционных задач и повышает их мотивацию к овладению будущей профессией.

Воспитательная работа студентов заключается в подготовке и проведении ими классных и общешкольных мероприятий – конкурсов, спортивных турниров и соревнований. Они активно участвуют в оформлении кабинетов, информационных стендов, помогают педагогам в проведении репетиций и праздников.

Ульяна Венёвцева: «Практика в школе-интернате оказалась очень полезной. Очень насыщенная программа: наблюдения за детьми на уроках и коррекционных занятиях, психологическое обследование учеников с нарушением интеллекта для изучения их особенностей, участие в школьных мероприятиях с детьми. Мне особенно запомнилось посещение уроков музыки, физкультуры. Я увидела, как двигательная и творческая активность становится инструментами развития и социализации школьников».

Дарья Кулешова: «Практика стала для нас ценным опытом, позволившим применить теоретические знания по специальной педагогике и специальной психологии в непосредственной работе с детьми с нарушением интеллекта. Каждому студенту предоставили возможность провести обследование ребёнка. На учебных занятиях нас снабдили необходимыми диагностическими материалами и инструкциями по их использованию. Особенно интересным оказалось участие в работе психолого – педагогических консилиумов в классах, к которым мы прикреплены. Обсуждение результатов наших обследований школьников совместно с классными руководителями и специалистами службы психолого- педагогического сопровождения помогает нам чувствовать себя участниками образовательного процесса школы».

Екатерина Тетина: «Практика помогает получить новый опыт, применять теоретические знания в практической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Мы проводим психолого-педагогическое изучение детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста. Учимся самостоятельно устанавливать с ребятами контакт, подбирать приёмы коммуникации, знакомимся с их особенностями развития. Очень полезны наблюдения за ребятами на уроках и коррекционных занятиях».

Кафедра олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии
дефектологического факультета Института детства

02 / 12 / 2025

Показать обсуждение