28 апреля состоялось заседание Учебно-методического совета МПГУ. Повестка заседания была посвящена актуальным вопросам внедрения Ядра высшего педагогического образования. В их числе учебно-методическое обеспечение дисциплин (модулей), повышение квалификации педагогических работников, выстраивание системы методических межкафедральных объединений, направления научно-исследовательской и проектной работы студентов.
Открывая заседание, зам. председателя УМС, проректор по учебно-методической работе Людмила Александровна Трубина акцентировала внимание на методологических принципах Ядра, которые ложатся в основу всей учебно-методической деятельности МПГУ. Сегодня в центре внимание должны находиться приоритеты национальных целей развития страны, модернизация с опорой на проверенные временем традиции, ориентация научных исследований на актуальные задачи развития общего образования, усиление профессиональной направленности и деятельностного характера подготовки, актуализация задач воспитания и развития личности в учебной и во внеучебной деятельности.
Проведенный мониторинг готовности педагогических работников применять принципы Ядра позволил уже сейчас определить ряд профессиональных дефицитов, среди которых отсутствие обновления учебно-методического обеспечения ряда модулей, устаревшее содержание и методика педагогического образования, неготовность части вузовских преподавателей к взаимодействию со школой, разрыв между проблематикой научных исследований и актуальными задачами образования и пр.
Деятельность созданных на базе МПГУ Технопарка универсальных педагогических компетенций, Федерального научно-методического центра сопровождения педагогических работников позволит преодолеть выявленные дефициты.
В продолжение темы практикоориентированности подготовки, более тесной связи обучения со школой Елена Ленвладовна Ерохина, зав. кафедрой риторики и культуры речи, представила результат совместной работы членов УМС – рекомендации по написанию курсовой работы и выпускной квалификационной работы в формате проекта.
Было отмечено, что курсовая и выпускная квалификационная работа могут стать результатом индивидуальной или групповой практикоориентированной деятельности, могут быть направлены на решение актуальной проблемы, практической задачи.
В качестве результата педагогического проекта могут быть разработаны дидактические материалы, сборники упражнений, учебные фильмы, цифровые (электронные) образовательные ресурсы, методические рекомендации, учебные планы, технологии, методики, программы и др.
Проект методических рекомендаций был принят за основу, решения по итогам заседания УМС размещены на официальном сайте МПГУ.
Учебно-методическое управление