23 декабря 2020 г. состоялось первое рабочее совещание с руководителями летней педагогической вожатской практики, которая будет организована в 2021 году. 700 обучающимся Университета предстоит пройти обучение в рамках модуля «Основы вожатской деятельности» и по программе профессионального обучения «Вожатый» с выдачей свидетельства.
Начальник отдела качества образования Учебно-методического управления Елена Александровна Бирюкова рассказала участникам совещания об итогах проведения вожатской практики летом 2020 г.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся МПГУ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Университете в 2019/2020 уч.г. были введены в действие временные рекомендации по организации летней педагогической вожатской практики. Обучающиеся МПГУ могли пройти практику в качестве вожатого онлайн лагеря, вожатого онлайн лагеря МПГУ «Ёжик.camp», разработчика электронного образовательного ресурса или мастер-класса в составе творческой группы, традиционного вожатого (при условии снятия или ослабления эпидемиологического режима).
Особый интерес слушателей вызвали итоги мониторинга мнения по обучающихся по итогам изучения модуля «Основы вожатской деятельности» и прохождения практики. Не все студенты в одинаковой степени позитивно относятся к онлайн формату проведения практик: «отсутствует реальный объект вожатской деятельности (дети и подростки)». Полученные в результате опроса данные за исследуемый период позволили также выявить некоторые наметившиеся тенденции в отношении перспектив совершенствования инфраструктурной базы прохождения практики и путей развития онлайн-лагеря МПГУ «Ёжик.camp».
Об итогах реализации программы профессионального обучения по курсу «Вожатый» в 2019/2020 уч.г. рассказала заместитель руководителя Федерального координационного центра подготовки и сопровождения вожатских кадров Дарья Михайловна Марусяк. Очевидно, что нынешний год оказался сложным для проходивших вожатскую практику студентов. Участники рабочего совещания высказали пожелание продолжить опыт проведения и развития альтернативных форм прохождения вожатской практики.
На следующем рабочем совещании руководителям вожатской практики будет озвучен алгоритм организации процесса зачисления на программу «Вожатый».
Учебно-методическое управление