Студенты второго курса ХГФ ИИИ направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профили: “Изобразительное искусство и Дополнительное образование” со 2 декабря 2024 года начали прохождение учебной практики, научно-исследовательской работы (по получению первичных навыков научно-исследовательской работы) в школе № 548 “Царицыно” города Москвы. Эта практика направлена на получение первичных навыков научно-исследовательской работы и является важным этапом в подготовке будущих педагогов.
2 декабря 2024 года в Школе № 548 “Царицыно” состоялась установочная конференция, посвященная предстоящей учебной практике. Это значимое событие, ознаменовавшее начало важного этапа в образовательной программе студентов, прошло на базе одной из ведущих школ Москвы — школы № 548, известной своим высоким уровнем преподавания и инновационным подходом к образовательному процессу.
Руководитель практики от ХГФ ИИИ МПГУ — Руднев Иван Юрьевич, заведующий кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н. Н. Ростовцева, канд. пед. наук, доцент РАО.
Руководитель практики от профильной организации — Соколов Геннадий Владимирович, заслуженный учитель РФ, почетный работник общего образования Российской Федерации, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, руководитель художественного направления школы № 548 “Царицыно”.
Ответственные лица от МПГУ за группы студентов: Руднев Иван Юрьевич — зав. кафедрой, канд. пед. наук.; Кузнецова Александра Алексеевна — ассистент кафедры методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева.
Учебная практика НИР — это необходимый этап профессионального становления будущих педагогов, позволяющий им применить теоретические знания на практике и получить бесценный опыт работы с обучающимися. Студенты применяют полученные в университете знания в реальной образовательной среде, что способствует более глубокому пониманию учебного материала. Практика помогает будущим учителям освоить методы преподавания и взаимодействия с учащимися школы, что является основой их будущей профессиональной деятельности.
Задачи, которые ставятся перед студентами во время практики, варьируются от посещения и проведения уроков до участия в научно-исследовательской и проектной деятельности, как индивидуально, так и в группах.
В ходе конференции студенты получили от руководителей исчерпывающую информацию о предстоящей практике. Руководитель практики от ХГФ ИИИ Руднев И.Ю. подробно рассказал о структуре и содержании практики, включая основные этапы работы. Это поможет студентам организовать свое время и правильно распределить усилия на каждом этапе. Особое внимание Руднев И.Ю. уделил требованиям к оформлению отчетной документации, а также критериям оценки качества выполненной работы. Оценка будет проводиться на основе выполнения заданий, активности и обратной связи от наставников. Студентам были предоставлены образцы успешных проектов, что позволило им лучше понять ожидания преподавателей и настроить себя на продуктивную работу.
Соколов Г.В. познакомил студентов с особенностями работы в школе, рассказал о ресурсах и возможностях, предоставляемых учебным заведением, а также ответил на вопросы студентов, касающиеся практических аспектов их работы.
Таким образом, взаимодействие между вузом и профильными организациями во время учебных и производственных практик, является ключевым аспектом современного образования, направленным на подготовку высококвалифицированных специалистов. Грамотно организованное взаимодействие между вузами и профильными организациями не только обогащает образовательный процесс, но и приносит множество преимуществ, как для студентов, так и для самих организаций. Вузы получают ценную обратную связь от работодателей о том, какие навыки и знания наиболее востребованы на рынке труда, что помогает вузам адаптировать учебные планы и программы в соответствии с актуальными требованиями рынка труда, и что делает выпускников более конкурентоспособными. Сотрудничество с организациями дает студентам шанс хорошо проявить себя и установить контакты с потенциальными работодателями, что может облегчить трудоустройство после окончания учебы.