Участниками круглого стола были учителя г.о. Самара и Самарской области, Воронежской и Оренбургской областей, преподаватели Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Пензенского государственного университета и Казахского национального педагогического университета им. Абая, а также студенты и молодые педагоги-выпускники факультета начального образования. Цель встречи – совершенствование системы поддержки молодых учителей-выпускников факультета начального образования СГСПУ.
Программа круглого стола была очень насыщенной: делились опытом сопровождения профессиональной деятельности молодых педагогов в школе, рассказывали о реализации многофункциональной системы наставничества. Дискуссия получилась любопытной и оживленной, поскольку были представлены все точки зрения: преподавателей факультета начального образования, руководителей образовательных организаций, молодых учителей и студентов.
Ирина Владимировна Гурова, доцент кафедры дошкольного образования факультета начального образования рассказала о сложившейся на факультете системе поддержки выпускников в первые годы их профессиональной деятельности в школах и дошкольных организациях, взаимодействии факультета и работодателей с целью оказания методической помощи молодым учителям.
Татьяна Анатольевна Каясова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по начальной школе ГБОУ СО «Гимназия № 11 (Базовая школа РАН)», выступила с эмоциональной речью для будущих педагогов: «Я сегодня вела девочку из первого класса, в руках держала эту маленькую ладошку. И я не знаю, кем она станет через 10 лет. В наших с Вами руках будущее человечества. Вот что мы сделаем для них, как мы их воспитаем, какие вложим знания, а, прежде всего, душу, – вот такую страну мы увидим через пару десятков лет. Самое лучшее место на земле – это школа. Я желаю Вам больших успехов!».
Затем с общим докладом «Методическое сопровождение профессиональной деятельности учителя глазами выпускника» выступили выпускники факультета начального образования последних лет Анастасия Сергеевна Харламова, учитель начальных классов, магистрант 2 курса (направленность «Педагогика начального образования»), Алина Викторовна Баканова, учитель иностранного языка МБОУ Школа 49 г.о. Самара, и Кристина Николаевна Хаустова, учитель английского языка.
Каждый из докладчиков рассказал о своем опыте работы. Алина Викторовна выразила благодарность администрации школы №49: «Мое знакомство со школой началось с администрации. Они помогали мне и отвечали на мои вопросы в любое дня и ночи, что очень важно!».
Кристина Николаевна Хаустова поделилась своим двухлетним опытом работы в школе №176 учителем английского языка и выразила свою профессиональную мечту: «Я хочу получить любовь детей и уважение их родителей!».
Молодые учителя отметили, что уже сами стали наставниками и готовы делиться опытом первых лет работы с новыми выпускниками.
Диана Николаевна Пригодская, учитель ГБОУ СОШ с. Пестравка, выпускница магистратуры «Педагогика начального образования», рассказала о роли наставничества в работе с молодыми учителями в системе «Школа-ВУЗ», очень четко представив структуру этой системы, содержание отдельных ее блоков.
Позиция наставника и алгоритм взаимодействия наставника и молодого учителя были освещены в докладе «Наставничество в школе: от теории к практике» Зимовец Татьяны Ивановны, учителя математики ГБОУ СО №1 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы.
Активное участие в обсуждении актуальных проблем наставничества и путей их решения в рамках круглого стола приняли преподаватели Казахского национального педагогического университета им. Абая. Коллеги рассказали о своем опыте поддержки выпускников педагогического вуза начиная с организации производственных практик разного вида.
Оживленной дискуссии в немалой степени способствовали модераторы круглого стола Людмила Васильевна Лысогорова, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования, и Светлана Павловна Зубова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования, задавая вопросы, обобщая высказанные точки зрения докладчиков, объединяя доклады в единое целое.
Текст: Анастасия Морозова, студент 4 курса направления подготовки «Журналистика»
Фото: Ева Калинина, студент 3 курса направления подготовки «Журналистика»