Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

«Быть учителем — это борьба и вдохновение одновременно»

Новости МПГУ

Алексей Яворский — молодой специалист, биолог по образованию, но сегодня он преподаёт физику и биологию в подмосковной школе. В интервью он откровенно рассказал о первых шагах в профессии, трудностях, с которыми сталкивается, и о том, почему не теряет веры в учеников, несмотря ни на что.

Расскажите немного о себе.

Яворский Алексей Сергеевич. Закончил Институт биологии и химии МПГУ в прошлом году. С того же времени работаю в подмосковной новой школе МАОУ «Успех».

Почему вы стали учителем?

Учителем захотел стать в процессе поиска себя. Вариантов было много, но этот оказался наиболее реализуемым. Да и я, своего рода, из педагогической династии.

Что вам больше всего нравится в вашей работе? А что даётся сложнее всего?

Безусловно, приятнее всего видеть и слышать благодарность от детей. Однако здесь же и кроется сложность. Уж не знаю, повезло ли мне с контингентом или это средняя ситуация по школам, но заинтересованных детей крайне мало — по крайней мере, по физике и биологии (сейчас я веду именно эти предметы). Поэтому морально достаточно тяжело. Ругаться я не хочу и не умею, а по-хорошему — дети далеко не все хотят.

С какими главными трудностями вы сталкиваетесь как учитель?

Больше всего проблем у меня с дисциплиной и взаимоуважением. Конечно, есть дети, которые всегда приходят, интересуются, как дела, что мы будем делать на уроке и т. п., но их, конечно, очень мало. Всегда хотел «бороться со злом, а не примыкать к нему», но всё сильнее с каждым днём начинаю понимать учителей старой закалки. Наверняка я просто пока не понимаю, как реализовать полноценное «доброе» взаимодействие, но тем не менее — руки ещё не опускаю.

Есть ли у вас профессиональные достижения, которыми вы особенно гордитесь?

На данный момент хвастаться нечем — по крайней мере, чем-то официальным.

Что для вас значит «успех» в работе учителя?

Думаю, успех — это находиться с учениками на одной волне, оставаясь при этом для них старшим товарищем и наставником. Важно достичь взаимного уважения. А в практическом плане успех — это научить детей думать, искать информацию и находить решения.

Как прошло ваше трудоустройство? Было ли сложно найти работу?

Трудоустройство прошло вполне неплохо, за исключением одной ошибочки в специализации. В резюме, помимо биологии и химии, я указал астрономию, и школа, которой был необходим физик, решила, что это примерно одно и то же. Тем не менее, я согласился, сообщив, конечно, что изначально не смогу обеспечить должный уровень знаний. Честно говоря, до сих пор есть некоторые проблемы с частью материала. Я хорошо знаю физику, но всё же не её я изучал пять лет в институте.

Какие навыки и знания, полученные в университете, оказались самыми полезными в работе?

На самом деле в моём случае трудно выделить что-то одно. Однако я готовлю ребят из 9-х классов к ОГЭ, и, разумеется, знания, полученные во время обучения, мне очень помогают.

Были ли у вас сомнения перед началом работы? Как вы с ними справлялись?

Сомнения были, и, более того, они периодически возвращаются. Когда сталкиваешься с полным неуважением, волей-неволей начинаешь сомневаться. Справляться с этим просто: это моя работа, а работу надо выполнять несмотря ни на что. Кроме меня её никто не сделает. Словом, больничный я ни разу не брал.

Какой совет вы бы дали студентам, которые хотят стать учителями?

Если это ваше искреннее желание — советы, по большому счёту, не нужны. Разве что: будьте открыты и общительны в процессе обучения. Заведите знакомства и на других факультетах. В работе учителя, как мне кажется, очень важна разносторонность.

Да, вы специалист определённого профиля, но банально поделиться с детьми интересным фактом — это всегда повышает интерес к вам как к человеку и профессионалу.

13 / 05 / 2025

Показать обсуждение