Молодые учителя не должны бояться своей профессии. Дополнительную работу в этом направлении нужно проводить с будущими педагогами уже со студенческой скамьи. Об этом заявила на выездном заседании председатель профильного комитета Совета Федерации Лилия Гумерова.
О том, что многие выпускники первое время чувствуют себя неуверенно в профессии и не знают, как себя вести в тех или иных ситуациях, говорят результаты исследований.
«Какой страх испытывают сегодня студенты. И на первое место выходят сегодня общение с родителями, с администрациями школ и бюрократическая нагрузка. Согласитесь, это не требует каких-то миллиардных вложений для того, чтобы эти моменты нивелировать. Важно, чтобы мы четко двигались и по исполнению поручений Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Важнейшая составляющая закрепления специалистов в профессии – установление в стране единых подходов к оплате труда наших педагогов», – заявила сенатор.
По данным Министерства просвещения, только 80% выпускников педагогических вузов могут трудоустроиться по своему профилю. При этом, в течение первых трех лет 20% из них уходят из профессии.
Одна из причин – отсутствие в стране единого образовательного стандарта. Сейчас каждый вуз готовит педагогов по своей программе, зачастую по устаревшим учебным планам. Далеко не все региональные университеты могут позволить себе внедрить инновационные подходы и новые образовательные технологии.
Выездное заседание профильного комитета Совета Федерации прошло в Московском педагогическом госуниверситете. Этот вуз стал одним из шести участников пилотного проекта по созданию единого образовательного пространства. В перспективе наработанный здесь опыт распространят по всей стране.
Предложения педагогов и сенаторов сформируют в единый документ, который станет одной из составляющих Стратегии развития образования до 2030 года.