21 марта 2024 года состоялось заседание Учебно-методического совета МПГУ.
Дронов Виктор Павлович, первый проректор, председатель Учебно-методического совета, открывая совещание, акцентировал внимание на важности решения вопросов организации и содержания практической подготовки, призванной обеспечить готовность выпускников к осуществлению профессиональной деятельности. При этом роль практической подготовки приобретает особую значимость не только в период проведения практик, но и при освоении учебных дисциплин.
Мария Сергеевна Филатьева, заместитель декана дефектологического факультета по учебно-методической работе, доцент кафедры логопедии, в своем выступлении «Об усилении роли практической подготовки при проектировании реализации дисциплин образовательных программ» поделилась технологиями, которые применяют преподаватели дефектологического факультета на практических и лекционных занятиях: для решения практикоориентированных задач используются материалы банка видеороликов, созданного в Институте детства, практикуется видеоконференцсвязь с образовательными организациями для большего погружения студентов в профессиональную среду, выездные занятия проводятся на площадках профильных организаций. Ведется прием в Консультативно-диагностическом центре для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья на базе МПГУ – студенты имеют практическую возможность не только наблюдать, но и участвовать в работе с посетителями центра.
Опытом практической подготовки при освоении дисциплин предметно-методического модуля пилотной образовательной программы «Физика и Информатика» поделилась Косино Ольга Алексеевна, заместитель директора Института физики, технологии и информационных систем по учебно-методической работе, доцент кафедры технологических и информационных систем. Одной из важной особенностью пилотной программы является оптимальное сочетание фундаментальности и практикоориентированности подготовки. Для проведения занятий используются ресурсы учебно-научного радиофизического центра, учебно-научного центра функциональных и наноматериалов, открывающие большие возможности для исследований, у студентов появляется заинтересованность в углубленном изучении профильных дисциплин, формируется интерес к научной деятельности. С первого семестра студенты вовлечены в выполнение заданий, предполагающих общение со школьниками на площадках Кванториума, Технопарка МПГУ, что укрепляет их желание работать в школе.
Завершая обсуждение, Екатерина Александровна Балабаева высказала предложение обобщить наработанный опыт и представить его в виде методических рекомендаций. Дронов Виктор Павлович предложил поручить эту задачу рабочей группе.
По вопросу «О формировании коммуникативно-речевых компетенций у иностранных обучающихся» выступила Елена Вячеславовна Макеева, директор РККМЦ, доцент кафедры РКИ в профессиональном обучении. Елена Вячеславовна отметила, что владение русским языком в профессиональной сфере – основополагающее требование, которое должно быть реализовано при подготовке специалистов-иностранных граждан, обучающихся в нашем Университете. Елена Вячеславовна предложила различные варианты повышения уровня владения русским языком, включая введение дополнительных модулей по выбору, факультативных дисциплин, популяризацию программ ДПО по РКИ, и представила обоснования внесения дополнительных критериев для иностранных обучающихся в макет программы ГИА. Члены УМС МПГУ были заранее ознакомлены с макетом программы ГИА, предложения и дополнения были учтены в итоговом варианте.
По итогам заседания приняты решения, которые доведены до сведения всех членов УМС МПГУ.
Учебно-методическое управление