В интервью своими впечатлениями о вожатском лете с нами поделился Павел Карпунин, студент 3 курса Факультета дошкольной педагогики и психологии, он обучается по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование».
Павел уже не первый год выезжает вожатым в детские оздоровительные лагеря, а в этом году ему предложили стать старшим вожатым в ДОЦ «Северянка» на морском побережье Краснодарского края.
Расскажи, пожалуйста, о своём опыте работы вожатым. Какова роль вожатого?
Я начал работать помощником вожатого с 16 лет, и уже за моими плечами множество смен, основная часть которых была проведена с детьми и подростками из новых субъектов Российской Федерации в рамках проекта “Послезавтра”. Данный проект направлен на социально-психологическую адаптацию детей и подростков, которых коснулись военные действия в ходе проведения специальной военной операции. Для меня вожатый — это тот человек, который за короткий период времени может изменить ребёнка в лучшую сторону.
Что для тебя стало новым в вожатской деятельности в должности старшего вожатого?
У меня появился ещё один отряд – отряд вожатых, работа с которым требует индивидуального подхода, как и при работе с детьми. Одним словом, возросло количество подопечных и профессиональных задач. Но вместе с тем умножились: и удовлетворение от результата проделанной работы, и радость от общения с детьми.
Расскажи, пожалуйста, чем тебя привлекает работа в лагере на море?
Работа на морском побережье приносит множество положительных эмоций. Живописные виды, звуки волн, и морской воздух создают вдохновляющую атмосферу для творчества и достижений.
У тебя есть выходные? Как ты их проводишь?
А свои немногочисленные выходные я предпочитаю проводить активно: летаю на параплане, посещаю местные красоты и достопримечательности!
Павел, поделись, пожалуйста, самым запоминающимся моментом со смены, который оставил яркий след в твоей памяти.
Радость и счастье в глазах детей, которые бегут мне навстречу во время купания. Улыбки, смех и брызги воды! Как такое можно забыть!?
Нравится ли тебе работать с детьми? В чём секрет твоего успешного взаимодействия с детским коллективом?
Конечно, нравится. Успех, я думаю, состоит в том, что я уважаю ребят, ценю их индивидуальность, учитываю их особенности, прислушиваюсь к ним, стараюсь найти компромисс в любых ситуациях.
Интервью записала студентка 3 курса Факультета дошкольной педагогики и психологии
Первова Мария Викторовна.
Редакция Федерального координационного центра
по подготовке и сопровождению вожатских кадров.
Фото из личного архива Павла Карпунина.