Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

МПГУ отмечен среди активных вузов Университета Шанхайской организации сотрудничества: итоги заседания Национального ректората УШОС

Новости МПГУ

16 сентября 2022 года в рамках V Международного образовательного форума «Алтай-Азия 2022: Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики» (15-17.09.2022) на базе Алтайского государственного университета в г. Белокурихе Российский университет дружбы народов провел заседание Национального ректората Университета ШОС. В заседании Российской части ректората в гибридном формате приняли участие представители вузов-участников Университета ШОС из Москвы и регионов РФ. Московский педагогический государственный университет представляли на заседании начальник Управления международного сотрудничества В.В. Круглов и директор Центра регионоведения и гуманитарно-образовательного сотрудничества ИСГО М.А. Кривенькая.

Заседание, состоявшееся сразу после саммита глав-государств ШОС в г. Самарканде, традиционно открыла проректор по международной деятельности РУДН Л.И. Ефремова сообщением о деятельности Университета ШОС в 2021-22 учебном году и о перспективах его развития. В современных условиях, в том числе в связи с замедлением темпов академической мобильности с европейскими университетами, сотрудничество с вузами стран-членов ШОС приобретает особую актуальность. В связи с необходимостью включения в сетевое сотрудничество вузов новых членов ШОС Индии, Пакистана и только что принятого Ирана, предложено провести ряд консультационных встреч с 20 вузами, имеющими положительный опыт взаимодействия по реализации совместных образовательных программ. Помимо магистерских, актуален запуск совместных программ аспирантуры и бакалавриата – пример реализации последних привел МЭИ по направлению Энергетика и МГЛУ по направлению Регионоведение.

Московский педагогический государственный университет отмечен среди вузов, которые активно включены в разработку совместных программ и развитие сетевого взаимодействия в рамках УШОС. Среди трудностей, с которыми сталкиваются большинство вузов, – несовпадение сроков приемной компании и выделения страновых квот, сложности корректировки учебных планов, а в отношении дистанционного обучения – неравные возможности вузов и стран. На заседании также обсуждались долгосрочные направления развития Университета ШОС – создание и внедрение в работу проекта «Цифровой Университет» и цифровой академической мобильности, а также новые критерии вхождения вузов в состав университета.

Традиционно заседание завершили выступления представителей вузов – координаторов образовательных программ УШОС по приоритетным направлениям подготовки в области Нанотехнологий (МИСИС), Экономики (РУДН), Энергетики (МЭИ), Экологии (РУДН), IT-технологиям (ИТМО), Педагогики (РУДН), Регионоведения (МГЛУ). Акцент также сделан на актуальность развития новых приоритетных направлений подготовки специалистов в рамках УШОС, к которым в первую очередь относится Международная журналистика, Международная журналистика, Медицина и Агрономия.

Справочно: МПГУ продолжает поиск партнеров для реализации совместной программы «Менеджмент в образовании» по направлению Педагогика, которая разрабатывается в Институте социально-гуманитарного образования. В связи с этим представители МПГУ подтвердили запрос университета на выделение на 2023/24 учебный год 5 квот (для вузов Казахстана). Также университет включен в число вузов, работающих по направлению Регионоведение – Факультет регионоведения и этнокультурного образования и Кафедра ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» МПГУ прорабатывают возможности для реализации совместной магистерской программы «Регионоведение России (Russian Studies), профиль «Россиеведение и образование в контексте евразийской интеграции». Шагом на пути к этому является разработка и попытка набора на образовательную программу бакалавриата «Регионоведение России», профиль Этнокультурное регионоведение для иностранных студентов.

 

М.А. Кривенькая

В.В. Круглов

 

20 / 09 / 2022

Показать обсуждение