Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Ректор МПГУ Алексей Лубков принял участие в круглом столе с ректорами ведущих российских университетов в медиацентре “Российской газеты”

Институт профессионального развития педагогов (Новости)

26 августа 2024 года в 12:00 в медиацентре “Российской газеты” прошёл круглый стол с ректорами ведущих российских университетов – участников пилотного проекта по переходу на новую систему высшего образования. Они рассказали о том, как прошел первый год “пилота”, с какими сложностями столкнулись и каких абитуриентов взяли на новые программы. А еще – о том, нужно ли менять Единый госэкзамен, и если да, то как.

Алексей Лубков, ректор МПГУ:

– В свое время я был противником ЕГЭ, а сейчас я противник радикальных мер в виде отказа от Единого. Меня, как и многих моих коллег, не устраивает существующий общий подход к ЕГЭ по гуманитарным предметам. Мы не видим человека. Это неправильно. Здесь много тонких моментов, а вместе с тем это должен быть единый экзамен для всех. Так что обсуждение необходимо продолжать. И конечно, нужно не закрывать глаза на то, что имея с ЕГЭ шанс поступить в любой вуз, дети выбирают центральные университеты и уезжают из регионов. Тем самым оголяя их. Эту проблему тоже нужно видеть.

Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС:

– ЕГЭ как механизм проверки знаний, полученных в школе, необходимо оставить. Он дает возможность выбора вуза для школьников из разных регионов нашей страны. Иногда университеты сталкиваются с тем, что молодой человек, который учился на одни пятерки, вдруг не сдал экзамен. Даже мы, взрослые, бываем в разных ресурсных состояниях и не всегда можем показать лучший результат по психологическим, эмоциональным причинам. Что говорить о школьниках, для которых экзамен – всегда стресс. На мой взгляд, необходимо дать больше возможностей молодым людям в таких ситуациях подтвердить свои знания. И сегодня у школьников есть возможность повторно сдать экзамен, но после нее можно выбрать только последний результат, даже если первый – выше. Думаю, можно дать школьникам возможность выбора.

Максим Демин, и.о. ректора БФУ им. Канта:

– Никаких радикальных изменений нам сейчас, конечно, не нужно. Но вот что волнует: хочется привлекать в вуз не только ребят с классными энциклопедическими знаниями, но и склонных к исследовательской деятельности. А вот как это выявить через ЕГЭ – пока не очень понятно. Не хочется думать о том, что нужен дополнительный какой-то экзамен или собеседование. Хочется “зацепить” это через ЕГЭ. Возможно, через включение в экзаменационные материалы каких-то практических заданий, экспериментов.

Михаил Погосян, ректор МАИ:

– Система ЕГЭ себя оправдывает. Но любой механизм совершенствуется, и ЕГЭ не исключение. Главное – мы все заинтересованы в том, чтобы Единый госэкзамен не превращался в испытание нервной системы наших школьников.

Рособрнадзор начал большое общественное обсуждение изменений в Единый госэкзамен. Более 900 предложений по совершенствованию государственной итоговой аттестации! Теперь в течение пяти дней – до 30 августа – эксперты, учителя, родители и даже блогеры будут обсуждать, каким же быть ЕГЭ. Да и быть ли вообще – ведь в Госдуму уже внесен законопроект об отмене Единого, первое рассмотрение запланировано на октябрь.

Пилотный проект стартовал в 2023 году по поручению президента. Суть нового подхода к системе высшего образования – более гибкие сроки обучения, вариативность программ, больше практики и уход от принципов Болонской системы. Вместо бакалавриата абитуриенты поступают на программы базового высшего образования с возможностью продолжить обучение на уровне специализированного высшего образования (аналог магистратуры) и далее – в аспирантуре.

26 / 08 / 2024

Показать обсуждение