Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Университетская среда МПГУ: “Организация работы с семьей в системе образования”

Институт педагогики и психологии (новости)

26 апреля в рамках проекта “От учителя – к учителю: университетская среда в МПГУ” состоялся открытый лекторий на тему: “Организация работы с семьей в системе образования”, в котором приняла участие Приступа Елена Николаевна, директор ФГБНУ «ИВФ РАО», доктор педагогических наук, профессор.

Содержание открытого лектория направлено на освещение вопросов групповой и индивидуальной работы с родителями образовательного учреждения с учетом современных проблем семейного воспитания.

На открытом лектории были озвучены результаты опроса «Что такое счастливое детство для современного ребёнка?»
• 61% Большая любящая семья
• 21% Учёба, кружки, мероприятия, музеи, праздники – чем больше активностей, тем лучше
• 5% Каникулы в деревне у бабушки
• 7% Мультики, много игрушек и компьютерных игр
• 3% Модные вещи и гаджеты
• 3% Высказались в комментариях

Обсуждались права родителей (законных представителей):
• знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей

• присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать своё мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей
• выбирать формы получения образования и формы обучения, организации осуществляющие образовательную деятельность, языки) обучения, факультативные и элективные учебные предметы, курсы и дисциплины
• дать ребёнку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее образование в семье
• защищать права и законные интересы обучающихся
• получать информацию обо всех видах планируемых обследований обучающихся, получать информацию о результатах проведения обследований
• знакомиться с уставом организации осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программными и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности

На лекции было сказано, что «Воспитательный потенциал семьи – это круг факторов и условий, способствующих всестороннему развитию детей, включающий семейную микросреду, образ жизни семьи, а также возможности семьи в сфере духовно-практической деятельности . Главное правило органов защиты детства: всегда действовать в интересах ребенка.»

Работа с семьями с детьми должна строиться по культивированию взаимопонимания в семьях, повышению психологической и педагогической грамотности и культуры родителей, совершенствование воспитательного потенциала семьи, а также на активной и продолжительной поддержка (образовательная, психологическая, посредническая помощь, защита прав детей, изменение внутрисемейных отношений для решения проблем детей). Должно идти привлечение ближайшего социального окружения к решению проблем семьи. Важно понимать, что выбор модели работы с семьей зависят от характера причин, вызывающих проблему детско-родительских отношений.
А также другие вопросы поднимались в лекции “Организация работы с семьей в системе образования” Приступы Е.Н., доктор педагогических наук, профессор.

28 / 04 / 2023

Показать обсуждение