В этот раз для учащихся профиля журналистики 10 и 11 классов университетская среда проходила в Лицее. Лекция состояла из двух частей. На первой части лицеисты познакомились с интернет-журналистикой и ее особенностями, а также с понятиями медиапространства, актуальностью СМИ и работой редактором, аналитиком и PR-менеджером. Закрепить теоретический материал удалось при помощи практики, которой была посвящена вторая часть занятия. Задание заключалось в создании «сводки», в которой должны были быть освещены самые важные новости из научной сферы. У всех учеников получились творческие, актуальные и интересные дайджесты, которые впоследствии были оценены преподавателем.
Первая пара у филологического профиля, которую вела кандидат филологических наук М.В. Каравашкина, была посвящена истории создания алфавита. Лицеисты освежили старые знания, а также разобрали буквы, исключённые впоследствии из русской письменности. Вторая лекция была не менее увлекательной. И.Н. Арзамасцева, доктор филологических наук, посвятила занятие изучению фантастики в романе Н.В. Гоголя “Мертвые души” – лицеисты активно отвечали на непростые вопросы и не стеснялись задавать их сами. Полученные знания помогут учащимся не только успешно сдать ЕГЭ по литературе, но и облегчат их обучение на филологических направлениях в вузах.
Лицеисты художественного профиля после каникул рисовали Гаттамелата, однако не как обычно. Постамент стоял на возвышенности и подсвечивался тёплым светом – получалось, что рисунок выполнялся в перспективе, вид снизу. Перед началом работы ученикам напомнили, как правильно изображать голову, поскольку этот ракурс далеко не самый лёгкий.
На университетской среде у технологического профиля было 2 пары: физика с доцентом кафедры теории и методики обучения физике им. А.В. Перышкина – С.В. Лозовенко, и информатика со старшим преподавателем кафедры прикладной математики и информационных технологий А.И. Калугиным. На физике лицеисты изучали теорию и решали задачи по таким темам, как законы Ньютона, импульс, движение тела с переменной массой. На уроке информатики лицеисты занимались математическими расчетами по таким темам, как обработка последовательности чисел, проверка на делимость.
Университетская среда для естественно-научного профиля прошла, как выразились ребята, «очень вкусно»: сначала лицеистам показывали реакции, которые позволяли увидеть, как и из-за чего реагируют вещества. Также вниманию учеников были представлены химические фокусы с натрием и водой, разноцветными языками пламени. Также лицеисты сами проводили эксперименты, смотрели, какого цвета выделялся осадок, выделялся ли газ. Кроме этого, учащиеся увидели эффектные фокусы с фильтровальной бумагой. На второй паре были изучены места происхождения разных зверей и их миграция в разные части земли.
Учащиеся педагогического профиля провели уютную, интересную и продуктивную встречу: вместе с преподавателями, наглядно, красочно и эмоционально преподносившими материал, лицеисты познакомились с тестами, направленными на определение подсознательных желаний и стремлений человека, поговорили об истоках педагогики как науки и выяснили важность и составляющие этики в профессии преподавателя.
У социально-экономического и исторического профилей университетская среда была посвящена возникновению Древнерусского государства, странам Западной Европы в раннее средневековье. Лицеисты узнали много интересных законов из «Салической правды» – свода законов франков.
Авторы: Кира Полунина, Аполлинария Фокина, Мария Перевертаева, Елена Поспелова, Даниил Филатов, Дарья Кузнецова, Денис Дондуков
Редактор: Дарья Кузнецова