27 октября в рамках проекта “Университетская среда лицеиста” у лицеистов состоялись занятия с преподавателями университета. По традиции ученики разошлись по лекциям и семинарам в зависимости от профиля.
Филологи побывали на лекции старшего преподавателя кафедры им. М.Р.Львова Института детства Елены Владимировны Корпечковой, где изучали фонологию. Ребята занимались фонематическим анализом: исследовали каждый звук, определяли сильные и слабые позиции фонем. Ученики узнали много интересного: например, что у короткого слова «нос» в зависимости от его места в предложении может быть 7 вариантов транскрипции! На второй паре будущие филологи решали олимпиадные задачи по русскому языку.
Журналисты тоже не скучали. Ребята посетили лекцию по новостной журналистике Анастасии Викторовны Мажуры. Они объединились по группам, чтобы сначала провести сравнительный анализ между выбранным произведением и современной реальностью, а затем придумать сценарий для ролика или фильма. Далее лицеисты со студентами отправились на лекцию по основам журналистики к Е.С. Зубаркиной, где они вспоминали и анализировали важные мировые события.
В рамках университетской среды для учащихся педагогического профиля была проведена лекция по теме «Педагогическое общение». Ребята узнали о том, как решать всевозможные задачи, возникающие перед педагогом и учащимися, их родителями, о том, как способствовать развитию доброжелательных отношений между обучающимися и о методах преобразования их когнитивных личностных качеств.
Благодаря приведению реалистичных примеров-упражнений и их отработке лицеисты учились применять креативное мышление для решения нестандартных ситуаций и самостоятельно вырабатывали наиболее правильные линии поведения.
Социально-экономический и исторический профили 10-11 классов провели на увлекательных лекциях с Ольгой Владимировной Поликашиной, которая рассказала об особенностях российского трудового законодательства и трудового договора. Ребята узнали о том, какие права имеет работник, о способах защиты своих трудовых прав и свобод, о том, что обязан делать сотрудник на своём рабочем месте, а также о ключевых пунктах, которые должны содержаться в трудовом договоре при трудоустройстве на работу!
«Художественная» университетская среда началась с обсуждения шрифтов. Ученикам рассказали историю их развития: от надписей на бересте и каменных табличках, до рекламных постеров и привычного нам “Times new roman”. Также лицеисты узнали, как шрифт влияет на восприятие читаемого текста. На примере буквицы ученики украшали букву “H” в стиле различных сказок (Белоснежка, Русалочка, Снежная королева и тд). Выполняя задание по композиции, создали плакат с динамичным движением, используя буквы и вырезки из журнала.
Последние две пары, как и в прошлый раз, были на тему академического рисунка. Продолжилась работа над Антиноем и Венерой.
Тем временем естественно-научный профиль слушал лекцию Антона Валерьевича Лобанова о молекулах жизни. Преподаватель рассказывал о молекуле крови и хлорофиле.
У технологического профиля университетская среда проходила дистанционно. Первую пару проводил Сергей Владимирович Лозовенко, он рассказывал ученикам о теплоемкости тела. Далее ребята решили несколько задач, чтобы закрепить пройденный материал. Во второй части пары ребята десятого класса перешли к знакомству с новой для них темы «Теплоемкость идеального газа и внутренняя энергия». Вторую пару, уже по информатике, провел Александр Игоревич Калугин. Ребята решали задания для выявления пробелов в знаниях, которые в дальнейшем они будут устранять.
Первая лекция у лингвистического профиля началась в 9.00 и была посвящена французской литературе. В ходе урока ребята не только узнали многое о французской литературе и культуре времени Ренессанса, но имели возможность поучаствовать в занимательных практических заданиях. Самые активные были вознаграждены хорошими оценками и сертификатами на получение бесплатной книги в онлайн библиотеке “ЛитРес”.
Главной темой очередной лекции стала школа Конфуция, ведь именно он первый утвердил равноправие в образовании. В ходе семинаров звучали подбадривающие фразы на китайском, китайские версии всем хорошо известных песен, «стопроцентная поддержка каждого отвечающего – все это сделало завершение учебного дня ярким и незабываемым», – отметили лингвисты Лицея.
Елизавета Силина, Мария Перевертаева, Даниил Баксанский, Даниил Филатов, Варвара Козлова, Денис Дондуков, Маргарита Каминская, Дарья Кузнецова, Полина Алексашкина.